Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/284565/
Как сообщает пресс-служба комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, наиболее востребованы у иностранных пациентов услуги в сферах акушерства, гинекологии, педиатрии, офтальмологии, цифровой стоматологии. Пользуются спросом программы комплексного обследования в петербургских клиниках. Также активно развивается телемедицина – дистанционное консультирование пациентов.
В течение года Агентство медицинского туризма при поддержке комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга организовало и провело, либо приняло участие в 50 профильных мероприятиях: форумах, таких как ПМЭФ, круглых столах, международных переговорах – в том числе в Турции, Китае и Азербайджане. Это повысило узнаваемость города на Неве как центра медицинского и туристского притяжения.
Особое внимание в 2024 году было уделено популяризации Санкт-Петербургского портала медицинского туризма. Он помогает пациентам из разных стран получить доступ к услугам ведущих клиник Петербурга и одновременно выступает инструментом для привлечения туристов. Эта деятельность осуществлялась совместно с предприятиями отрасли – более 100 медицинских учреждений в той или иной форме приняли участие в мероприятиях Агентства. Представители медицинских учреждений, ориентированных на привлечение отечественных и зарубежных туристов, регулярно приглашаются к участию в профессиональных круглых столах, форумах, конференциях – это дает возможность для создания новых деловых связей и расширения географии пациентов.
Минувший год также ознаменовался подведением итогов первого этапа федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг». Согласно данным комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, за шесть лет медицинскую помощь в Северной столице получили более 593 тысяч иностранных пациентов, что принесло городу свыше 3,5 миллиарда рублей.
Работа по развитию медицинского туризма в Санкт-Петербурге ведется также в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство», предполагающего к 2030 году увеличение экспорта туристских услуг до 22,3 млрд долларов США, рост внутренних поездок по стране до 140 млн и фактическое удвоение количества рабочих мест в туристской отрасли.