Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Первый пролет Большого Смоленского моста уже возвышается над проезжей частью. Впереди — Нева, и самые сложные работы. Которых город не видел больше сорока лет.
«Под новогодние праздники 2025 — 2026 года компания подрядчик планирует уже начать полноценный монтаж и разводных пролетов сооружений, хочу отметить, что гидравлические цилиндры, сами разводные механизмы изготавливает как раз Обуховский завод», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
Благодаря поддержке городского правительства сроки возведения мегаобъекта значительно сократились. По планам движение по переправе запустят минимум на год раньше заявленного срока.
«Опережающим финансированием, сегодня уже контрактный срок с 2029 года смещается на 2028 год, но как уже последние пять лет губернатором Санкт-Петербурга поставлена задача — единственный вопрос, который у нас на всех объектах возникает — это построить объекты, необходимые для нашего любимого города раньше установленного срока», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.

Большой Смоленский мост, объясняют подрядчики, готов уже на 25%. одним из самых ярких этапов строительства станет сплав разводного пролета весом без малого тысячу тонн.
«Главные работы под водой выполнены в течение 2024 года, на левом берегу уже собираются сборка металлоконструкций на опоры, процесс идет активно», — подчеркнул временно исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Евгений Варов.
Невские волны уже омывают шесть из десяти опор. Рабочие вбивают новые сваи для технических помещений колоссальных размеров.

«Разводные опоры № 5 и 6, они представляют собой пятиэтажное монолитное сооружение, с техническими помещениями здесь сильное течение, поэтому привлекаем к работе флот приходится привлекать к работе ледоколы — поддерживать майну, доставлять грузы», — рассказал заместитель управляющего компанией-подрядчиком Игорь Сенцов.