Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Студентам больше не нужно переживать из-за отсутствия опыта при трудоустройстве. Свой первый корабль участники проекта «Завод-ВТУЗ» построят еще во время учебы в университете.
Под ногами Алексея Сергеева — днищевая секция атомного ледокола «Ленинград», который спустят на воду уже через 1,5 года. Вооружившись штангенциркулем, под чутким оком наставника молодой человек проверяет сварные швы. Все параметры должны соответствовать чертежу. Первую практику Алексей проходит в должности помощника мастера. Но высшее учебное заведение окончит уже инженером второй категории, то есть, специалистом с опытом работы от трех лет.
«Преимущества проекта я бы отметил в совмещении теоретических знаний и получении практического опыта одновременно, а также в обучении по ускоренной программе», — отметил студент Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета Алексей Сергеев.
«Он уже замотивированный придет на производство и будет знать практическую часть, а не только теорию. Теорию они там пройдут, а мы покажем все, как все в цехе состоит, как собирается, варится, все тонкости», — подчеркнул мастер цеха №12 сварочного производства Балтийского завода Максим Беляев.
В соседнем цеху выпускник Машиностроительного колледжа Адлан Шахвазов размечает и маркирует часть кессона для проведения рентген-исследования сварных соединений. Скрытые дефекты могут привести к аварии. Деталь установят в атомный реактор все того же ледокола «Ленинград», а потому качество сварки в прямом смысле — вопрос жизни.
«В колледже я проходил сварку. Конечно, не на таком профессиональном уровне, как здесь, но азы есть. После обучения я должен по договору отработать 1,5 года, но хочу остаться на несколько лет, пока все нравится», — рассказал студент Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета Адлан Шахвазов.
«С ребятами, которые работают по данной программе намного проще сотрудничать. У них глаза горят, они понимают все тонкости профессии, чем те, которые приходят после институтов», — поделился мнением старший мастер котельного цеха № 8 Балтийского завода Станислав Захаров.
Программа подготовки инженеров-корабелов Объединенной судостроительной корпорации реализуется с тремя предприятиями Петербурга: Балтийским заводом, Северной и Адмиралтейскими верфями. Ее участники — выпускники колледжей, поступившие в Морской технический университет.
Изначально планировали набрать группу из 25 человек, но желающих оказалось вдвое больше. Для студентов разработан индивидуальный план обучения циклами, по два месяца. Сначала — теория в стенах университета, потом — производственная практика. Во время обучения и работы студенты получают и стипендию, и зарплату.
«Мы надеемся, что это даст большой скачок в части приема уже обученного персонала на наши предприятия. Ведь не секрет, что предприятия нуждаются в определенном количестве рабочих, и эта нехватка, безусловно, сказывается на темпах технологического роста и производственных процессах», — подчеркнула директор Департамента по управлению персоналом Объединенной судостроительной корпорации Юлия Оганезова.
После окончания вуза гарантировано трудоустройство. По желанию сотрудник может остаться на заводах Северной столицы или отправиться в другие регионы, где работают предприятия Объединенной судостроительной корпорации.