Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Реалистичная картинка на экране и почти настоящая кабина машиниста. Это тренажер, в программу которого заложены все встречающиеся на пути препятствия. И управляет им шестнадцатилетний Роберт, ученик 6 курса Малой Октябрьской детской железной дороги. Говорит, любовь к поездам проснулась с раннего детства, ведь в семье целая железнодорожная династия. За плечами юного машиниста, не только уверенное управление поездом в цифровом пространстве, но и ведение настоящего пассажирского состава.
«Некий мандраж, конечно, присутствует. Когда первый раз ведешь состав, а за плечами, конечно, не две тысячи пассажиров как на большой дороге, а всего лишь 200. В кабине я не один, а с инструктором с большой дороги, который имеет большой опыт. Первая поездка моя прошла успешно», — поделился впечатлениями ученик Малой Октябрьской детской железной дороги Роберт Рублевский.
Такую практику ребята проходят летом на Малой Октябрьской железной дороге, пробуя себя во всех профессиях: от машиниста до проводника. Но перед этим, каждый из них проходит серьезную подготовку. С пятого по 11-й класс школьники овладевают всеми необходимыми знаниями и на практике осваивают востребованную профессию.
«Когда говорят, что это выпускник Малой железной дороги, когда они приходят в институт, а потом — на железную дорогу, к ним отношение другое, поскольку ребята уже много чего знают. И они уже в этой компании», — отметила заведующая учебной частью Малой Октябрьской детской железной дороги Ярославна Манусова.
Среди ребят и преподавателей, нет случайных людей. Только влюбленные в железную дорогу. Владимир Гешель закончил школу юного машиниста, отработал на железной дороге и уже 10 лет преподает завершающий курс.
«Они какие-то такие, знаете, влюбленные в железную дорогу. Ни один ребенок не пришел просто так или мама за ручку привела. Они все целенаправленно приходят», — рассказал педагог Малой Октябрьской железной дороги Владимир Гешель.
Всех этих мальчишек объединяет не только любовь к поездам, но и сборка их миниатюрных моделей. Это одно из дополнительных направлений. Никита работал над прототипом поезда С68 целый год. На всех этапах детали создавались вручную: от проектирования и до покраски.
«Мощности нашей студии позволяют создавать такие детали, у нас есть множество различных станков, в том числе токарный фрезерный. Берется летник латунный и по форме, по чертежам, заранее заготовленным, создается уже деталь. Затем она подгоняется, сгибается и заклепками присоединяется к модели», — рассказал ученик Малой Октябрьской детской железной дороги Никита Егоров.