Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Героем рубрики стал электросварщик Василий Мишустин.
«Спуск корабля — это торжественное событие для нас. Это как вырастили ребенка. Это, конечно, юмор, мы всегда отвечаем за свою сварку.
Сварщиком на кораблестроение я пошел из-за того, что захотелось поучаствовать в фундаментальном строительстве — судов, кораблей. Здесь я уже работаю четыре года.
Само понятие слова «сварка» — это межатомное соединение материалов, которые по своим свойствам не склеивают, смешивают между собой нагревом.
Включаешь, настраиваешь аппарат, заряжаешь проволоку, проверяешь газ. Проволока создает, формирует шов, добавляет металл, если его там мало. А газ — это среда защиты: создает защитную зону, в которой металл не окисляется. Обязательно вести ровные колебания, тогда будет ровный шов. Главное стоять жестко и вести дугу. Сваркой ты управляешь, а не сварка тобой.
У нас очень тяжело оборудование весит — от 10 до 30 килограммов, надо его перетаскивать за собой, а это метров 40-30 бывает, бывает вверх-вниз, а также бывает йога — там изгибаешься в нескольких местах, чтобы залезть и заварить. Истаскиваешься за целый день.
Нравится! Творчество, и с металлом работать — это приятно, потому что металл можно всегда восстановить, сточил лишнее — заплавил. Все зависит от работника, его внимательности. Кропотливость, точность движений, чуть-чуть промахнулся — утекло. Хорошая сварка держится, а нехорошую — мы тут не варим!
В Петербурге все нравится, это прекрасный город. Я здесь живу с 2011 года и не могу налюбоваться этим городом. Речной город, морской город. Наверно это и связывает меня с судостроением — любовь к Питеру, любовь к городу», — подчеркнул Василий Мишустин.