Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Петербургский госуниверситет путей сообщения в этом году празднует 215 лет со дня основания. Это старейший транспортный вуз России. Неспроста именно в его стенах родилась новая передовая инженерная школа «Искра».
Громкий гудок и локомотив под названием «Искра» отправляется в большое путешествие. Здесь в довольно консервативную отрасль активно внедряют высокие технологии: системы виртуальной реальности и 3D моделирования. Созданы цифровые двойники устройств железнодорожной инфраструктуры. Федеральный грант на открытие школы в размере 230 миллионов рублей университет получил в феврале. Почти за 10 месяцев здесь оборудовали три современные лаборатории, пространство для студенческого технического творчества и большой конференц-зал для семинаров и лекций.
«Сейчас реализуется масса масштабных проектов и в петербургском метрополитене, и в городском электротранспорте, и совместные наши проекты с РЖД. В первую очередь стратегический проект, объявленный президентом, – скоростная дорога Петербург – Москва. И для всех этих проектов требуются высококвалифицированные подготовленные кадры по самым последним инженерным технологиям», – сказал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
В ближайшие пять лет на базе учебного центра школы планируется реализовать как минимум 14 образовательных программ, три из которых уже запущены. Одна предназначена для студентов магистратуры, еще две для повышения квалификации работников РЖД и сотрудников крупнейшего производителя железнодорожного транспорта в России.
«Образовательным процессом занимается не только непосредственно университет, но и представители, руководители наших индустриальных партнеров. Те люди, которые изготавливают инфраструктуру, необходимое оборудование, подвижной состав. И они уже готовят этих людей, наших инженеров, под себя», – сказал ректор Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I Олег Валинский.
Кроме образовательной миссии, передовая инженерная школа «Искра» взяла на себя задачу разработать инновационную технологию управления рельсовым транспортом и унифицированную бортовую аппаратуру. Для испытаний специально создадут полигон. Он разместится на участке от Мги до Вологды. А ровно через год на территории Особой экономической зоны Петербурга появится технопарк, где наладят промышленное производство аппаратно-программных комплексов «Искра».