Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Над вейпами сгущаются тучи. Парламентарии предлагают убрать краски. Никаких ярких рисунков и фруктов на упаковках. Это вредная продукция и не должна привлекать к себе внимание. Депутаты оперируют статистикой. Продажи вейпов растут с каждым годом, несмотря на все ограничения, в том числе и среди подростков.
«В любом случае мы прекрасно понимаем, что такое маркетинг. И мы видим, что здесь он идет в полный рост. Яркость привлекает внимание, учитывая то, что 90% пользователей вейпов — это подростки», — сказал председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.
При этом большинство депутатов уверены, что запрет яркой рекламы — это мера временная. Вейпы и испарители должны исчезнуть навсегда.
«Вейпы должны быть запрещены, пока это не стало данностью. Все мы знаем и видим в кино, в фильмах еще советских времен, когда все поголовно курят. За последние годы сделано очень много с точки зрения того, чтобы это занятие вообще стало немодным. И, безусловно, попытка ввести вейпы в нашу жизнь, как будто бы это нормальная и здоровая какая-то процедура, ни в коем случае нельзя», — подчеркнул заместитель председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Павел Иткин.
«Я бы выступил за запрет этого товара, потому что сертифицировать его по-настоящему невозможно. Уверен, что это абсолютная химия, к которой привыкаешь практически мгновенно. И если раньше мы переживали, что подростки начинали курить в 17, в 16, в 18 лет, то сейчас подростки начинают курить эти вейпы в 12, в 11 лет», — отметил депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции «Единая Россия» Павел Крупник.
Также парламентарии намерены разобраться с нарушителями, которые не оплачивают проезд на платных трассах в городе. Есть случаи, когда на транспондере закончились средства и баланс уходит в минус. А есть моменты, когда автолюбители, выполняя опасный маневр, вплотную прижимаются к впереди идущей машине и таким образом проезжают бесплатно. Правда, некоторые депутаты уверены, что можно нарушить правила случайно и должно быть время вернуть долги. Штраф же планируют ввести до 3000 рублей.
«Должны быть как минимум сутки на возможность оплатить проезд, чтобы не попасть под эти штрафы. Ну, штрафы, напомню, то, что сегодня приняли, это 3 тысячи для частного лица и 10 тысяч для юридического», — рассказал депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция «Новые люди» Дмитрий Павлов.
А уже после заседания в ротонде Мариинского дворца прошла церемония награждения «За особый вклад в развитие Санкт-Петербурга» в числе тех, кто получил благодарность ученые, общественные деятели, волонтеры политики. Среди награжденных и депутат Государственной Думы Михаил Романов.