Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это сложные и с инженерной, и с логистической точки зрения объекты. Часть работ — в существующей застройке, в тесноте большого города. Разводные переправы — отдельная тема. Город не строил их 40 лет. Процесс надвижки трамвайной линии над Кольцевой — в режиме таймлапс выглядит для непосвященных как инженерное чудо.
Грузовики на проезжей части первого съезда c ШМСД — испытание дороги. Под прицелом приборов и взглядом специалистов они передвигаются строго по определенным точкам. От одной опоры к другой, чтобы опытным путем определить миллиметровые изменения в бетонных основах. Необходимый этап на финише работ.
На этой новой развязке, соединяющей ЗСД и Витебский проспект, уже уложили верхний слой асфальта, нанесли разметку, устанавливают шумозащитные экраны. Рабочее движение здесь откроют в декабре. Об этом Александр Беглов заявил по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы агломерации Петербурга и Ленинградской области, прошедшего в Смольном.
«Один из самых главных вопросов — это Широтная магистраль скоростного движения. В плане федеральном предусмотрены соответствующие средства. Так же как и в бюджете Санкт-Петербурга, поэтому «широтка» будет», — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Для нас приоритет в строительстве будет начинаться именно с Широтной магистрали скоростного движения. Безусловно, КАД-2 мы планируем строить. Если позволят бюджетные средства, будем строить два проекта одновременно. Но приоритет мы оставили за ШМСД. Это очень важно для разгрузки города», — сказал заместитель председателя правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
Второй этап ШМСД протянется на противоположный берег Невы. Уже подготовлено концессионное соглашение. Его планируют подписать в ближайшее время в Москве. Этот проект во многом и есть основа нового транспортного каркаса Петербурга.
Еще одна переправа через Неву в этом районе появится при строительстве Широтной магистрали скоростного движения. Ориентиром можно считать существующую железную дорогу. Мост пройдет от Фаянсовой улицы до Зольной. Судя по чертежам, сама конструкция будет простой, лаконичной, низководной. А значит, разводной. И еще одна важная деталь — съездов с нового моста на прилегающие улицы не будет.
Это нужно, чтобы не создавать в сложившейся застройке проблемные точки в движении транспорта. А мост в составе магистрали — сам по себе интересное сооружение.
Проектировщикам нужно было вписать его в архитектурный облик, сделать во многом невидимым на фоне Финляндского железнодорожного моста. Последний признан объектом культурного значения. Поэтому новая магистраль пройдет на одном уровне с железнодорожным полотном. Необычно будут разводиться его крылья.
«Поскольку эту скоростная магистраль, у нее неклассическая разводка будет. По 110 метров пролеты будут подниматься», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
И еще такое решение позволит сделать всего два шва в каждом направлении, а не три. Именно ШМСД как ствол дерева будет скреплять ветви новых развязок и путепроводов в нескольких районах Петербурга.
Участок Невы вдоль Октябрьской набережной преображается каждый месяц. Еще совсем недавно тут только готовились к строительству большого Смоленского моста. Сегодня одна из мега-строек Петербурга идет на нескольких участках — стартовал монтаж пролетов. Между третьей и четвертной опорой уже хорошо заметно очертание будущей переправы, но пока это только металлический каркас. Такой же начинают возводить и ближе к другому берегу. Посередине, на пятой и шестой опорах, идет монтаж свай. Именно между ними в будущем свои крылья раскинет крылья Большой Смоленский мост.
Уникальная стройка. Всего полтора километра переправы ускорят движение для миллиона жителей Невского района. По ней пойдут транзитные потоки. Шестиполосный мост с трамвайными линиями, пешеходной и велосипедной дорожками откроется в 2029 году. Но учитывая, как идут работы, поддержку федерального центра в части софинансирования проекта, можно предполагать, что объект сдадут раньше. Сейчас на Большом Смоленском мосту самый затратный в части использования материала, а значит и денег, этап работ.
«Реализация мегапроектов напрямую связана с нашим вторым приоритетом — развитием транспортного каркаса города. Сложность запланированных работ требует постоянного тесного сотрудничества с федеральным центром, с ключевыми министерствами и ведомствами. Мы научились не только привлекать для города федеральное финансирование. Но и вместе с коллегами решать множество юридических и организационных вопросов», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Идет и процесс так называемой надвижки металлических конструкций через Кольцевую дорогу трамвайной линии «Славянка». Фермы со скоростью 12 метров сутки проводят над КАДом, дальше — Московское шоссе. Самый сложный этап в строительстве. А в будущем это три моста, путепроводы, трамвайное депо и остановки. Трасса, которая преобразит транспортное сообщение на юге Петербурга. По прогнозам в сутки на трамваях по этой ветке будут ездить 36 тысяч человек. Для сравнения — Витебская развязка примет 70 тысяч машин за 24 часа. В каждом их этих случаев проектировщики и строители сталкиваются с определенными сложностями. Ведь работы идут в существующей застройке. Так, например, в теле Витебской развязки остается опалубка бетонных плит.
«Чтобы опалубку поставить, нужно возвести либо леса, либо вспомогательные конструкции, что не всегда удобно, не всегда есть место, потому что внизу занято пространство чем-то. Было принято решение устройства несъемной опалубки. Это та конструкция, которая остается в теле плиты после окончания бетонирования и производства работ», — сказала начальник проектного отдела технической дирекции компании генерального подрядчика Алиса Зайцева.
Все эти проекты, и ШМСД в первую очередь — уже не просто компьютерная графика и чертежи на бумаге, а осязаемое будущее. Перспектива города в ближайшие годы с учетом его развития и роста. Магистраль станет связующим звеном между Петербургом и соседними регионами, логистическим коридором, что укрепит статус Северной столицы как крупного транспортного узла.