Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
«Региональный стандарт – это доступность, безопасность и комфорт, экологичность городского транспорта для пассажиров. Наш новый стандарт устанавливает эти показатели, по которым мы будем работать в ближайшие пять лет», — отметил Александр Беглов. Глава города подчеркнул, что работа городского транспорта должна быть увязана с работой железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Сейчас весь петербургский общественный транспорт работает по единому тарифу, а дола маршрутов наземного транспорта, где проезд можно оплатить по пересадочному тарифу, достигла 100%, отметил губернатор.
В бюджете на следующий год и период до 2027 года ключевым приоритетом развития города обозначено развитие транспортной инфраструктур. Деньги пойдут на обновление подвижного состава метро и наземного транспорта. Так, в ближайшие три года Петербург намерен закупить 86 электробусов, 41 трамвай и 77 троллейбусов. Продолжится и работа с федеральным центром по обновлению парка вагонов метро. В ближайшие три года петербургская подземка получит 318 новых вагонов.
Региональный стандарт транспортного обслуживания включает десять показателей. Они характеризуют территориальную, ценовую, временную и информационную доступность транспорта, а также восемь показателей комфортности и три показателя безопасности.
В число показателей доступности входят пешеходная доступность остановок от социальных и медицинских объектов, совокупные расходы жителей на проезд, включая метро, а также средний интервал движения наземного транспорта в часы пик и среднее время поездки на работу.
К 2029 году время поездки на работу должно снизиться до 56,8 минут, а средний интервал движения транспорта в часы пик сократится до 12 минут — сейчас это 14,5 минуты.
Безопасность будут оценивать, в частности, по доле наземного транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации. Сейчас этот показатель составляет 80%, а к 2029 году должен достичь 100%.
Также, в соответствии с Региональным стандартом, к 2027 году весь общественный транспорт Петербурга должен будет соответствовать экологическому классу «5».
К показателям комфортности отнесли долю остановок с павильонами ожидания и информационным оборудованием, а также долю выполненных рейсов наземного транспорта. К эти же показателям относится фактическая наполняемость транспорта и количество транспорта, в котором можно заплатить безналичным способом.
Другие показатели, к которым горожане уже привыкли, это доля транспорта с низким полом, информационными табло, кондиционерами, местами для инвалидов. Планируется увеличить до 90% число машин с системами кондиционирования воздуха.
Также в городе станет больше транспорта с системами информирования для слабовидящих. В течение пяти лет такие системы появятся в 80% транспортных средств.