Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Роль Маши, например, разделена на детскую и взрослую. Такую интерпретацию хрестоматийного сюжета предложил народный артист России Николай Цискаридзе. Балетный принц, чье исполнение главной партии стало эталонным, не бросает вызов канонической версии, а продолжает ее. Поэтому требования к юным артистам самые строгие.
«Мы не относимся к ним как к детям. Мы этот организм, этот материал, этот инструмент формируем с юности. Другое дело, что мы всегда зависим от этой природы. Не бывает хорошего педагога без хорошего ученика, и не бывает хорошего ученика без хорошего педагога», — подчеркнул народный артист РФ, исполняющий обязанности ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе.
Для исполнителя главной роли Даниила Секушина это не первый выход на сцену Мариинского театра. Ранее он танцевал в балете «Анюта», поэтому точно знает, как справиться с волнением, и строит серьезные планы.
«Хочу станцевать многие главные партии, хочу, чтобы меня знал весь мир, чтобы я стал известным», — поделился планами на будущее ученик Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.
«Эта партия Франца не только танцевальная, но и игровая, здесь сложность в том, что нужно именно создать образ хулиганистого мальчишки, задорного, не испугаться зрителей, все точно сделать в музыку. Очень много задач, как у взрослого артиста», — рассказала преподаватель Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Виктория Омельницкая.
Этой версии «Щелкунчика» уже 90 лет. Впервые ее представил Василий Вайнонен на сцене Кировского театра. Балетмейстер стремился отойти от мрачности сказки Гофмана, рассказать яркую историю о детстве и неизбежной победе добра над злом. Именно он предложил задействовать в главных партиях самых способных учеников хореографических училищ.