Фото: https://t.me/transportniytseh/7140
Как проходит тестирование технологии, руководство транспортного блока правительства Северной столицы сегодня показало заместителю главы Минтранса РФ Дмитрию Баканову.
Об этом информирует пресс-служба комитета по транспорту.
«Внедрение в Петербурге оплаты проезда по геолокации имеет свои уникальные особенности. Во-первых, у нас невозможно списание денежных средств без согласия на то самого пассажира. Также без согласия последнего невозможны сбор и систематизация данных о перемещении пассажира. Кроме того, списание денежных средств происходит сразу, при оплате проезда, а не в конце дня по результатам всех поездок. Что еще важно – для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда. Это позволяет пассажиру совершать платеж непосредственно во время поездки и без взаимодействия со штатными валидаторами, что, безусловно, удобно. Также, сразу после оплаты пассажиром проезда по геолокации, кондуктором осуществляется контроль оплаты», – подчеркнул председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Отметим, что пилотный проект реализуется на трамвайном маршруте №24.
Bluetooth-метками, с которыми могут взаимодействовать мобильные телефоны пассажиров для идентификации транспортных средств, в которых они едут, оснастили уже 12 трамваев.
По итогам пилотного проекта на маршруте №24 будет принято решение о дальнейшем масштабировании внедрения технологии в наземном электрическом транспорте.
Ранее, напомним, телеканал «Санкт-Петербург» рассказывал о том, что проектом бюджета на 2025-2027 годы, который представил губернатор Александр Беглов, предусмотрены значительные средства на дальнейшее развитие транспортной системы Северной столицы.