Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Лабиринты коридоров окутывают километры проводов. В недрах «Якутии» сложную сеть коммуникаций плетут старательные студенты.
«Интересная работа, изучаю новые механизмы, которые помогут мне в дальнейшей специализации. Если складываются какие-то трудности, я подхожу к наставникам, мастерам, чтобы они мне подсказали и помогли», – рассказал участник студенческого отряда Руслан Лихачев.
На борту будущие электромеханики из Карелии, Коми, Северодвинска, Архангельская, Астрахани и Ханты-Мансийска. Сотне студентов посчастливилось целый месяц трудиться на самом большом ледоколе в мире.
«Кода основная затяжка была, у нас план был около 100 километров затянуть за месяц. Когда трасса заполнена, уже немножко сложновато привязать, потому что нужно подлезть, затянуть завязочку», – рассказал бригадир Балтийского завода ОСК Рафаил Батыршин.
Атомоход почти готов к первым ходовым испытаниям. Уже скоро в его гигантском машинном отделении сотни механизмов придут в движение. За работой каждого пристально наблюдают компьютеры в корабельном мозговом центре.
«Это режим безвахтенного обслуживания сутки. Это минимальное вмешательство человека в работу механизмов, то есть экипаж должен обслуживать механизмы в машинном отделении, в отделении вспоммеханизмов не более одного раза за сутки», – рассказал начальник участка Балтийского завода ОСК Андрей Смирнов.
Последние приготовления идут в рубке. Тут уже смонтированы рычаги управления тремя огромными винтами. А с этого кресла капитан даст команду «полный вперед».
Возвышающаяся над Петербургом «Якутия» – четвертый ледокол проекта 22-220. Его братья-близнецы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже покоряют Севморпуть. После 2 лет на борту, признаются корабелы, отпускать в первое плавание новое судно им будет немного грустно.
«Систем очень много. И все это собрать воедино, чтобы это все функционировало правильно, довольно трудоемкий процесс. Это личная история – видеть, как из металла получается корабль, который выполняет какие-то задачи, как это потом все функционирует», – поделился старший строитель кораблей по спецоборудованию Балтийского завода ОСК Алексей Михайлов.
Рядом с «Якутией» вырастает «Чукотка». Очередной атомоход спустили на воду 6 ноября. Большая стройка станет новой школой для будущих специалистов.
«Теория должна быть подкреплена практикой, а практику только они могут получить на Балтийском заводе. Они сначала пришли с полным непониманием, что их тут ждет. А сейчас у них уже есть видение, что делать, как делать и каков процесс постройки самого корабля. Практика оплачиваемая, хорошо оплачиваемая», – отметил старший мастер Балтийского завода ОСК Андрей Крючков.
У лучших практикантов есть шанс остаться работать на Балтийском Заводе Объединенной судостроительной корпорации. Тут построят еще 2 таких ледокола. А «Якутия» весь декабрь будет проходить ходовые испытания в Балтийском море. И только после этого отправится ломать первый в своей жизни океанский лед.