Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Петербург сегодня – один из ведущих центров в стране по разработке и производству авиационных беспилотников. Держать планку помогают особые условия, созданные городом. Это не только финансовые инструменты поддержки, но и развитая инфраструктура. Так, на базе «Технопарка Санкт-Петербурга» в июле открыли отдельный научно-производственный центр для разработчиков беспилотных систем. Его резидентами уже стали 54 компании. Одни создают сами беспилотники, другие – программное обеспечение к ним, третьи занимаются комплектующими и системами противодействия незаконному применению дронов.
«Самые крупные, ведущие производители локализованные находятся именно в Санкт-Петербурге. Поэтому у нас есть и производственный, промышленный потенциал по серийному изготовлению всех видов беспилотников. У нас хорошая научно-образовательная основа. Те вузы, которые есть в Петербурге, они готовят кадры инженерные, научные для этой отрасли», – сказал генеральный директор «Технопарк Санкт-Петербурга» Олег Якимов.
Однако ряд ограничений для развития отрасли в стране еще есть. Об этом на форуме «Российский промышленник» активно говорили участники пленарной сессии о беспилотниках. Они отметили, что беспилотные летательные аппараты необходимо вписать в общую систему управления воздушным пространством – это поможет оперативно распознавать дроны. Также властям предстоит основательно поработать над законодательным обеспечением отрасли.
«Мы на форуме сейчас ищем партнеров. Мы активно сейчас привлекаем инвестиции, соответственно ведем на полях форума встречи с потенциальными инвесторами. Сейчас крупные организации активно спонсируют образовательные учреждения, чтобы стимулировать подготовку кадров в области робототехники, беспилотников, ИИ», – сказал основатель проекта в области образовательной робототехники Павел Фролов.
Драйверами развития экономики являются не только технологии и производства, но и инфраструктурные проекты. Речь о модернизации и строительстве новых портов, дорог, мостов, нефтегазовых объектов. В масштабах России особую роль играет развитие Северного морского пути и строительство трансконтинентальных коридоров на юго-востоке страны. В Петербурге транспортная инфраструктура тоже имеет большое значение.
«Все транспортные коридоры, все проекты, – это мировой опыт. Он самым эффективным способом влияет потом на развитие любых секторов промышленности. Как связанных с ними, так и просто находящихся в регионе. Потому что это новые возможности по транспортировке продукции как минимум», – отметил врио председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.
В ближайшие годы в Петербурге запланирована реализация целой серии масштабных инфраструктурных проектов. Это строительство Восточного скоростного диаметра, второй кольцевой дороги, Смоленского моста, второй очереди аэропорта Пулково.