Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На пленарное заседание пригласили преподавателей, директоров школ и руководителей центров дополнительного образования из более чем 50 регионов России. Работа с подрастающим поколением крайне важна, когда речь идет о сохранении исторической памяти. В России существует множество программ, содержание которых варьируются в зависимости от возраста детей.
Эксперты отмечают, первую информацию дети, конечно, получают в своих семьях. Но сейчас непосредственных участников Великой Отечественной Войны осталось мало. К ним, разумеется, особое отношение, но при этом важно в разговоре с молодежью объяснять все на понятных примерах.
«Мы решили рассказать детям именно о трудовом подвиге детей в возрасте до 18 лет, о том, какой вклад в победу они внесли своим трудом. За основу взяты воспоминания, которые были опубликованы и с которыми работают дети», — рассказала жительница Владимира, директор СОШ №10 с углубленным изучением иностранных языков Элина Семенова.
«У нас есть Синегрибов Леонид Кириллович — это узник концлагеря, он приходит к нам на мероприятия, чтобы рассказать детям о том, что пережил», — отметила жительница Улан-Удэ, директор центра дополнительного образования Евгения Цынгунова.
Говорили и о правовых аспектах доказательств преступлений без срока давности, юриспруденция должна работать в связке с историей
«Здесь, например, на форуме в Петербурге собрались люди, которым друг друга убеждать не надо, а нужно убеждать тех, кто в растерянности, кто заблудился еще в тех догмах западного мировоззрения, которые говорили, что превыше человеческого эгоизма ничего нет», — подчеркнул главный научный сотрудник Института государства и права РАН Сергей Бабурин.
При этом, как отмечают участники, за примерами переписывания истории далеко ходить не нужно.
«80 лет Победы в следующем году, в мае, а в США, Великобритании и во многих странах Европы уже позиционируется такая точка зрения, что в той войне был только один победитель и это Америка, а помогал ей верный союзник — Великобритания, это нормально или не нормально?», — вопрошает член-корреспондент РАН Александр Савенков.
На второй площадке форума — в Главном штабе Эрмитажа сегодня говорили о создании исторических медиаматериалов, в частности документальных фильмов. В их создании также принимают участие дети.
«Для меня документальный, конечно же, сложнее, потому что это работа с информацией, это работа с хроникой, с другими материалами. И это, конечно же, сложнее, потому что ты сам решаешь вместе со сценаристами, другими ребятами, которые делают эту работу, что именно вы хотите донести до зрителя, до слушателя», — рассказала режиссер фильма «История Блокадного зоопарка» Варвара Бысыгина.
При этом на авторах подобных фильмов лежит особая ответственность. Истории, которые они рассказывают, и так наполнены драматизмом. Художественные усиления должны быть крайне аккуратными.
«У нас нет задачи растрогать зрителя, довести его до слез, мы хотим передавать все-таки правду. Здесь не нужны никакие усиления, достаточно того, что пережили эти люди», — отметила участница форума «Без срока давности. Ключевая точка исторической памяти» Наталья Щелокова.
В рамках форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между городским парламентом и Национальным центром исторической памяти при президенте России.
«Нацелены не только на то, чтобы сохранить нашу историческую память, но и на то, чтобы дать оценку сейчас, когда мы видим последствия того, как мы забываем о том, что происходило на нашей земле. Сейчас здесь проходит такое серьезное мероприятие. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга многое делают для сохранения исторической памяти, и сегодняшнее соглашение дает нам возможность подойти к этому вопросу более фундаментально», — подчеркнул председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.
В ближайшее время будет составлена дорожная карта с конкретными направлениями сотрудничества.