Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Стоит великан, двухэтажный, в полосочку. Сияет. С новыми вагонами в составе. А первый такой поезд, конечно, выглядел иначе – зеленый и пониже. «Смена» появилась вместе со студотрядом, который 40 лет назад начал обслуживать поезд. Круглогодично.
«Наши учителя, наши предшественники сумели заложить очень хорошую идею, которую они реализовали. И наше дело теперь сохранять. И продолжать вот эту замечательную традицию», – сказал первый проректор Петербургского государственного университета путей сообщения Петр Рыбин.
Проводников готовили на базе нынешнего Университета путей сообщения. Был конкурсный отбор. Смотрели на успеваемость и здоровье. Сейчас все примерно также. В отряде – сто человек. До официального трудоустройства они несколько месяцев учатся и сдают экзамен. А в рейсы отправляются не чаще раза в неделю, чтобы работа не мешала успеваемости.
«Иногда от учебы очень сильно устаешь, на работу уехал – немножечко другая обстановка, общение с людьми – это расслабляет. Плюс ко всему, неплохой способ студенту заработать деньги», – отметил участник круглогодичного отряда студентов-проводников «Смена» Никита Безбородов.
«Мне нравится работать на поезде с пассажирами, общение с пассажирами. Это настолько разные люди. И каждый по-своему уникален. Безусловно, нравится сама атмосфера поезда, особенно под стук колес сидеть, смотреть в окошечко. Когда выдастся свободное время», – добавила участница круглогодичного отряда студентов-проводников «Смена» Арина Анохина.
По окончании университета студент выходит из отряда. И получает сразу две специальности: основную и рабочую – проводник поезда. Впоследствии большинство остается железнодорожниками и занимает даже руководящие посты. А фирменный поезд «Смена» пользуется неизменной популярностью у пассажиров.
«Потому что здесь работают наши ребята, молодые студенты, которые широко встречают пассажиров на перроне своими горящими глазами и призванием к работе, своей драгоценной улыбкой. И пассажир выбирает этот поезд. Выбирает нашу молодежь», – сказал первый заметитель генерального директора АО «ФПК» Алексей Жигунов.
У поезда удобное расписание. Он ходит ежедневно ночью. В составе – купе, СВ, вагон-бистро. Везде системы кондиционирования воздуха и отопления. Для пассажиров «Смены-Бетанкур» на Московском вокзале сами студенты устроили концерт, где рассказали всю его историю, и сделали несколько музыкальных подарков.