Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Художественное решение выставочного пространства как стройплощадки напоминает о несбывшейся мечте Мейерхольда: возведении нового здания театра. Всего три зала, и это три этапа жизни знаменитого режиссёра. Первый – начало строительства нового театра. От этого проекта остались мозаики, которые должны были украсить здание. Второй зал посвящён долгожданной премьере спектакля.
«Мейерхольд говорил, что «Ревизора» хочется всегда! О постановке «Ревизора» Мейерхольд мечтал всю свою жизнь. И осуществил эту мечту в 1926 году. А когда он затеял строительство своего театра, он решил творческую башню этого театра украсить сценами из «Ревизора». Башня эта построена так и не была», – рассказал ученый секретарь Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Ирина Климовицкая.
«Лейтмотив пространства – это пустое недостроенное пространство, которое должно было венчать мозаика со сценами из спектакля «Ревизор». И тоже очень символично. Это немая сцена, представляете, над Москвой. На Москву смотрели бы герои Гоголя», – рассказал художник выставки «Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда» Юрий Сучков.
Третий зал рассказывает об аресте режиссёра Мейерхольда в 1939 году в его ленинградской квартире, в доме на набережной Карповки. 8 месяцев спустя Всеволод Эмильевич был расстрелян в Бутырской тюрьме.