Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
– Как у вас дела?
– Бьют на парах!
Это драка не по законам улицы – по законам сцены. Главное – выдохнуть и вовремя сжать диафрагму. Говорят, иногда все равно неприятно – зато и эмоции натуральные.
Правила профессиональной драки и не только будущие актеры изучают на предмете «Сценическое движение и пластика». Первый и второй курсы – работают врукопашную. Так противников лупил еще Караченцев в «Человеке с бульвара Капуцинов».
«Нас учат существовать в крайне обостренных обстоятельствах, что отличает нас от других школ, мастерских», – сказала студентка второго курса Российского государственного института сценических искусств Елизавета Корень.
К третьему курсу берутся за шпаги. Контратака и коварные финты острием. Им тоже есть на кого равняться – в этих стенах клинком орудовал будущий главный мушкетер Союза – тогда еще робкий Миша Боярский. Поговаривают, уже тогда кричал «каналья» и «тысяча чертей» – новое поколение смолоду готовит свои фишки.
«Нас учат, чтобы мы нападали с определенной энергией, мы не можем, как феи нападать, должен быть глаз на человека, как будто ты правда хочешь его убить», – объяснила третьекурсница Анастасия Ковтунова.
Напряженная обстановка и в мастерской профессора Владимира Норенко. План изгнания Кенги из леса продумывают Кролик, Пятачок и Винни-Пух со второго курса – это их первый спектакль. Уже прошли наблюдения за животными, этюды, создание внутреннего монолога героя, но детские сказки все равно идут тяжелее, чем драма.
«Если не посылать точную энергетику в зал, дети просто не будут это смотреть. Скажут маме: «Мне не нравится, забери меня отсюда», – сказала второкурсница Олеся Савтенко.
«Есть некая преемственность метода. Он остается один и тот же – да мы что-то новое придумываем, новые задания, но по сути все остается», – добавил старший преподаватель мастерской профессора Владимира Норенко Юрий Ширяев.
Именно в преемственности и есть главный секрет легендарной петербургской театральной школы. Эти знания не прописаны в учебниках – передаются из уст в уста с далекого 1779-го. Тогда знаменитый придворный актер Иван Дмитревский открыл в Петербурге первую Драматическую школу.
«Здесь все поэты Серебряного века выступали, на этой сцене. Здесь Мейерхольд ставил своих два спектакля, здесь выступал Блок», – отметила заместитель директора учебного театра РГИСИ Елизавета Тимонова.
На протяжении всего XX века здесь сосуществовали и творили приверженцы классической школы Александринского театра, последователи системы Станиславского, ученики Михаила Чехова и Георгия Товстоногова.
«Он воздействовал прежде всего своей личностью. А дальше все шло естественным образом – он сказал замечательную вещь: «Как вы полагаете, какая черта должна быть у режиссера?». Он неожиданно ответил: «Бескорыстие – подлинное творчество – оно всегда щедро», – добавил профессор кафедры режиссуры РГИСИ, ученик Г. А. Товстоногова Геннадий Тростянецкий.
Все известные имена театрального и киноискусства России – когда-то впервые прозвучали здесь. Аркадий Райкин и Георгий Жженов, Нина Ургант и Зинаида Шарко, Алиса Фрейндлих, Константин Хабенский – каждого здесь помнят в роли неопытного ученика.
Российский институт сценических искусств сегодня – это 8 факультетов и 18 кафедр. 3 500 студентов. На этой фабрике звезд готовят специалистов всех театральных направлений.
Это редкий вуз города, где обучение и репетиции проходят не только в аудиториях, но и прямо на улицах – между корпусами и во дворах. Особенная творческая атмосфера так и манит сюда петербуржцев и туристов – велики шансы увидеть репетицию будущих легенд!
Вот режиссеры-первокурсники переносят мебель – отвлекать не будем, судя по лицам, шкаф попался тяжеленный. Рядом – представитель актерской династии, студент 4 курса мастерской Льва Додина – Семен Козлов. Раскладывает пасьянсы прямо в воздухе – тренирует ловкость рук и не только.
Искусство здесь – в буквальном смысле на каждом углу. Что для непосвященного гараж с барахлом, для них – концертная площадка с реквизитом.
«Что делаете? Палка падает! Это упражнение баланс с палками, тренируем контроль за несколькими предметами, головой находимся сразу в пяти точках своего тела, чтобы быть в балансе», – добавил студент 1 курса Российского государственного института сценических искусств Платон Цветков.
Только на языке оригинала и под живую музыку. Мастерская Ивана Благодера к 245-летию – готовит мюзикл по Герберту Уэлсу.
«Что мы можем внести и сказать о юбилее – мы только можем показать хорошее качество обучения, хорошие результаты и честное отношение к профессии», – сказал заведующий кафедрой вокала и музыкального воспитания РГИСИ, руководитель творческой части Александринского театра Иван Благодер.
Билеты на сцену театра старейшего театрального вуза страны разлетаются почти как в Мариинку. Ходят и студенты, и любители, и самые требовательные театроведы города. Чтобы не пропустить рассвет будущей звезды.
«Театр – такая вещь, куда попадаешь, если ты действительно любишь театр, то попадаешь, как у нас говорят – как под поезд. Навсегда», – добавила заместитель директора учебного театра РГИСИ Елизавета Тимонова.