Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» организаторами
Премьера «Дачников» в ноябре 1904 года обернулась скандалом. Максим Горький был доволен, что его критическая по отношению к буржуазной интеллигенции пьеса попала в цель. С тех пор мир то и дело возвращается на созвучный изначальному контексту виток, где креативный класс вновь и вновь рефлексирует на тему «своего места под солнцем».
В фокусе внимания новой версии «Дачников» по-прежнему душевное состояние современников. Эта история о людях, которые не хотят выходить из личной зоны комфорта, но уже попали в ловушку проклятого вопроса «как жить дальше?», где внутренняя переоценка ценностей совпала с новой траекторией внешнего мира.
Режиссер Никита Кобелев: «Интрига наших «Дачников» заключается в том, что это будет спектакль в спектакле. Горький доводит фарсовый ключ до упора в четвертом акте, где все потуги героев становятся очевидно бессмысленными, а сами они выглядят нелепо и смешно, как персонажи трагикомической пьесы. Собственно, Горький намекает нам, что каждый из дачников – всего лишь «маска», которая действует по законам жанра. Но мы здесь не выступаем обличителями и намеренно уходим от «горьковского клише». Это искренний разговор о людях, попавших в определенную ситуацию – людях, которые вызывают сочувствие, улыбку, сопереживание».