Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Вазы, лампы, флаконы, кубки, пресс-папье. Около 111 предметов из собрания музея и частной коллекции Юрия Борисова, 34 из которых впервые представлены широкой публике. Среди особо ценных изделий – вазы французских дизайнеров, преподнесённые Николаю II и Александре Фёдоровне во время их визита в Париж в 1896 году.
«Для нас Лотарингия – это Николая II, это связи с Францией. Многие вещи нашей коллекции – это памятник тому, как развивались отношения России и Франции и как создавалась Антанта», – рассказал генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
В центре внимания – шедевры лидера европейского художественного стеклоделия Эмиля Галле. Мастера, оказавшего влияние на формирование художественного вкуса эпохи модерна. Унаследовав семейную фирму в 1884 году Галле выпускает уникальную серию, используя техники гравировки на хрупком материале, заимствованные у китайских мастеров.
«Эмиль Галле в своих изделиях комбинировал достаточно много различных техник. В частности, ваза, которая еще дополнена, например, межслойным золочением. То есть между слоями стекла, дымчато-золотистого тона проложены фрагменты золотой фольги, и она создает такой дополнительный эффект», – рассказала старший научный сотрудник отдела «Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа Ольга Баранова.
Ещё одна жемчужина коллекции – ваза, посвященная борьбе за независимость Лотарингии во Франко-Прусской войне. Она изготовлена известной фирмой братьев «Дом».
«Здесь очень много символизма. В нижней части вы видите летучие мыши – символ зла. Верхняя часть – это цапля глотает змею и кресты вокруг, флёр-де-лис подчеркивает неразрывную связь Лотарингии с Францией», – рассказал коллекционер Юрий Борисов.
Посетители смогут увидеть уникальные работы еще 10 французских мастерских XIX века, значительно расширивших пластические и колористические возможности стекла, делая этот материал идеальным инструментом для воплощения идей и образов искусства ар-нуво.