Петербуржцам назвали шесть основных схем телефонных мошенников

1 ноября  16:10 Общество

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Правительство города совместно с ГУВД усилили работу по профилактике телефонного мошенничества. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Санкт-Петербурга.

Петербуржцам рассказали, как уберечь себя и близких от телефонного мошенничества, объяснив, как устроены основные схемы телефонного мошенничества, используемые злоумышленниками.

В число наиболее распространенных на сегодняшний день схем вошли шесть разновидностей уловок, используемых мошенниками, которые звонят гражданам по мобильному или стационарному телефону.

Схема № 1. Мошенники выдают себя за представителей главы города. Злоумышленники приглашают жертв на видеоконференцию, на которой якобы будет выступать губернатор Санкт-Петербурга. Доверчивые граждане верят мошенникам и переходят по ссылке, на которой якобы состоится видеоконференция. Однако, вместо обещанной видеоконференции жертва сталкивается с кражей персональных данных, поскольку ссылка оказывается фишинговой.

Как не попасться: Не переходить по непроверенным ссылкам, не выполнять требования незнакомых людей, проверять подлинность любых приглашений. Лучше перепроверить информацию и позвонить по официальному телефону, чтобы уточнить информацию. Важно помнить, что официальные номера телефонов размещены на сайтах государственных учреждений, поэтому их необходимо найти самостоятельно, а не доверять телефонным номерам, которые указываются в электронных письмах вместе с подозрительными ссылками.

Схема № 2. Мошенники выдают себя за операторов сотовой связи. Злоумышленники звонят жертвам, представляясь сотрудниками компаний, которые оказывают услуги по предоставлению мобильной связи, телевидения и интернета. Мошенники убеждают жертву в том, что срок договора между жертвой и компаний истек, а чтобы его продлить необходимо оформить заявку через «Госуслуги». Также злоумышленники могут запугивать жертву, говоря о том, что если не подать заявку, то мобильный номер передадут другому абоненту. Таким образом, для подтверждения заявки о продлении пользования номером телефона мошенники требуют от жертвы трехзначный код из сообщения для доступа в «Госуслуги».

Как не попасться: Никому не сообщать трехзначный код из СМС, не выполнять требований незнакомых людей, которые звонят по телефону. В случае необходимости обновить персональные данные, нужно самостоятельно обратиться к операторам связи по телефону или в салоне сотовой связи. Важно помнить, что настоящие операторы не звонят с подобными предложениями и не требуют дать доступ в «Госуслуги».

Схема № 3. Мошенники выдают себя за близких, друзей и родственников, попавших в беду. Данная схема обмана является старой, однако мошенники продолжают ее модернизировать, используя для своих коварных целей аудиозаписи, голос на которых очень похож на голос близкого человека. Подделывать удается даже видеофайлы, поэтому важно не поддаваться эмоциям и не выполнять требования людей, просящих деньги, которые звонят по телефону или присылают сообщения с подобной просьбой.

Как не попасться: Не переходите по сомнительным ссылкам, даже если их прислал друг или родственник, поскольку их аккаунт может быть взломан. Если вам звонит человек и просит денег, сбросьте звонок и перезвоните по номеру человека, который указан у вас в телефонной книжке, чтобы лично убедиться, что вам действительно звонит ваш близкий человек. Если вам прислали сообщение с требованием одолжить денег, перезвоните по номеру человека, от которого якобы поступила эта просьба. Зачастую человек даже не в курсе, что от ее имени просят денег, поскольку его аккаунт может быть взломан.

Схема № 4. Мошенники предлагают оплатить коммунальные услуги по поддельному QR-коду, который ведет не на официальный сайт сервиса, а на ресурс злоумышленников. С помощью поддельных сайтов мошенники могут получить доступ к персональным данным и данным банковских карт.

Как не попасться: Не сканируйте подозрительные QR-коды для оплаты, оплачивайте коммунальные услуги только через официальные приложения или по QR-кодам, которые указаны в ваших квитанциях, которые кладут в почтовый ящик.

Схема № 5. Мошенники выдают себя за сотрудников банка, Центробанка РФ, Росфинмониторинга и т.д. Злоумышленники предлагают перевести деньги на безопасный счет, чтобы сохранить сбережения от мошеннических действий. Важно помнить, что настоящие сотрудники банковых структур не звонят с подобными предложениями.

Как не попасться: Не выполняйте требования незнакомых людей, звонящих по телефону. Лучше перепроверить информацию и позвонить по официальному телефону, чтобы уточнить информацию. Важно помнить, что официальные номера телефонов размещены на сайтах банковских структур, поэтому их необходимо найти самостоятельно, а не доверять телефонным номерам, которые вам диктуют или навязывают.

Схема № 6. Мошенники выдают себя за сотрудников ФСБ, налоговой службы, Социального фонда России и т.д. Злоумышленники предлагают получить дополнительную выплату или надбавку, а взамен требуют персональные данные. Важно помнить, что настоящие сотрудники государственных ведомств не звонят с подобными предложениями.

Как не попасться: Не выполняйте требования незнакомых людей, звонящих по телефону. Лучше перепроверить информацию и позвонить по официальному телефону, чтобы уточнить информацию. Важно помнить, что официальные номера телефонов размещены на сайтах государственных ведомств, поэтому их необходимо найти самостоятельно, а не доверять телефонным номерам, которые вам диктуют или навязывают.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, как реагировать на звонок от «сотрудников правоохранительных органов».

#мошенники