Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Дворец императрица преподнесла в качестве подарка Павлу Петровичу по случаю рождения сына — Александра I.
«Мы находимся в парадной анфиладе Павла Петровича. Первоначальная планировка была выполнена Чарльзом Камероном. Открывается анфилада маленькой туалетной, затем идет малый кабинет Павла Петровича и его библиотека. Это центральный интерьер северной анфилады. Когда Бренна приступает к отделке, любое желание Павла Петровича он исполнял. Потом они вместе смотрели, что лучше», — рассказала ведущий специалист по научно-просветительской работе ГМЗ «Павловск», кандидат искусствоведения Людмила Коваль.
На стенах расположены французские шерстяные коврики Савонери. Их выпускалось много, потому что они нужны были в каждом замке для ширм. В огромных замках было много дверей и окон и были сильные сквозняки. В библиотеке Павла располагается и большой парадный портрет Марии Федоровны, который был написан в 1795 году.
«Здесь расположен стол — шедевр мебельного искусства. Самая большая его особенность — он украшен деталями из слоновой кости. Павел Петрович с детства воспитывался в духе особого почитания своего великого прадеда. А его великий прадед умел работать на токарном станке. Павла Петровича тоже с детства приучили, он умел работать, но его это не особо увлекало», — рассказала Людмила Коваль.
В создании деталей из слоновой кости принимала участие Мария Федоровна.
Продолжая путешествие по Павловскому дворцу, мы направляемся в другой зал. Кода в 1796 году Павел вступил на престол, то он поручает Бренне расширить Павловск, потому что именно Павловск должен был стать главной императорской летней резиденцией. И Бренна расширяет дворец — делает новые пристройки. Среди новых пристроек Кавалерский зал. Здесь как раз проходили встречи с кавалерами Мальтийского ордена.
Огромный квадратный зал площадью более 400 квадратных метров. В Тронном зале проявилось искусство декораций Бренны. В зале сделаны ниши, а в каждой из них — гипсовая печь. Бренна также решил, что арки окон должны поддерживать кариатиды. И он приглашает двух величайших скульпторов — Ивана Петровича Мартоса и Михаила Козловского. Именно они создали эту работу.
«Именно в Картинной галерее назначались своеобразные свидания политиков, которые под музыку, прогуливаясь, могли решать какие-то очень важные проблемы», — рассказала Людмила Коваль.
В Картинной галерее преобладает голландская живопись, фламандская живопись. Поскольку в этой зале собирались дипломаты, то очень интересно подобраны предметы декоративного искусства. Например, красивая консоль того периода.