Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Героем рубрики стал начальник отдела развития системы особо охраняемых природных территорий Дирекции ООПТ Санкт-Петербурга Алексей Каширин.
«В частом представлении экология и эколог – это та самая прослойка между природой и человеком. Экологическая тропа должна включать в себя, в первую очередь, идею. Например, наш первый в Санкт-Петербурге детский экологический маршрут. Там мы посредством сказок, поверий, легенд направляем информацию для самых маленьких наших жителей.
Экологическая тропа или экологический маршрут – в первую очередь инструмент. Инструмент взаимодействия с общественностью. И через этот инструмент мы можем проводить, экологическое просвещение, воспитывать в людях бережное отношение к природе. Но этот инструмент позволяет еще что сделать? Перераспределить потоки населения.
Возьмем, к примеру, Сестрорецкое болото. Это крупнейший, нетронутый рукой человека болотный комплекс в черте мегаполиса в Европе. И мы ведем в его самое сердце людей. Получается парадокс: это вторжение в природу. Но на самом деле у этого процесса есть и обратная сторона. Ведь путем создания этого маршрута мы отвели людей от места гнездования серого журавля, от мест, где токуют тетерева и глухари. Все наши маршруты специальным образом разработаны – так, что вы можете самостоятельно получить информацию об объектах, которые вас окружают.
Первый этап – это сбор исходных материалов. Мы смотрим источники, что есть в краеведении, общаемся как раз с местными жителями. Второй – это сбор именно природных достопримечательностей.
Даже после этапа так называемого «перерезания ленточки» и торжественного открытия любого экологического маршрута этот живой организм продолжает существовать. Его необходимо поддерживать в надлежащем состоянии. Это не только выезды для проверки, но и постоянная работа с посетителями. Я сам часто выступаю тем самым «скрытым покупателем», общаясь с людьми, пытаясь получить настоящий отклик.
Весь наш город уникальный. Это крупный промышленный, крупный культурный, научный центр. И при этом у нас набралось 17 особо охраняемых природных территорий. Это всевозможные экосистемы. Представьте, это все есть у нас в границах нашего города.
Вот именно так мы с вами оказываемся по-настоящему в машине времени. Сохраняем то, как выглядел Санкт-Петербург 300 лет назад», – сказал Алексей Каширин.