Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
По версии следствия, с апреля по сентябрь 2017 года Попов, являясь тогда начальником отделения пожарной безопасности, ГО и ЧС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по Западному военному округу, превысил свои полномочия, желая получить криминальный доход.
Об этом информирует Объединенная пресс-служба судов Северной столицы.
«Действуя по указанию руководства филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО, в целях заключения с коммерческой организацией контракта на техобслуживание систем пожарной автоматики воинских частей и учреждений ЗВО, подготовил техническое задание к будущему контракту. 24 октября 2017 года между филиалом ФГБУ и ООО «Стройвижн» был заключен контракт на обслуживание систем пожарной автоматики на объектах филиала ФГБУ. Цена контракта составляла 39 млн 636 тысяч 325 рублей. Достоверно зная о том, что работы по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики на объектах Минобороны России работниками ООО «Стройвижн» не выполнены, действуя умышленно, удостоверил своей подписью представленные акты выполненных работ, в соответствии с содержанием которого «Стройвижн» выполнил работы, подлежавшие оплате в общей сложности около 34 млн рублей. Также он подписал заявки на расходование денежных средств. На основании платежных поручений на расчетный счет ООО «Стройвижн» были перечислены 22 млн 156 тысяч рублей, а также – погашен ранее выданный аванс в размере 11 млн 890 тысяч 897 рублей. То есть, была произведена выплата на общую сумму 34 млн 46 тысяч 753 рубля, из которых 5 млн 76 тысяч 545 рублей – фактически невыполненные и принятые работы по контракту в результате преступных действий Попова», – рассказали в пресс-службе.
Таким образом, Попов злоупотребил должностными полномочиями, что повлекло ущерб Минобороны России на те самые 5 млн 76 тысяч 545 рубля.
В суде Попов своей вины не признал, тем не менее, был признан виновным и получил 3 года условно.
Отметим, что с должности начальника отдела он уволился по собственному желанию в 2018 году – то есть, почти сразу после манипуляций по заключенному контракту.