Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Буроголовая гаичка за 22 дня добралась из Петербурга до Финляндии, преодолев более 275 километров. Отследить шустрых путешественников можно благодаря работе орнитологических станций по всему миру.
«Расположение этой станции — очень удачное место — прямо на миграционном пути. И так устроены различные природные объекты, ландшафтные элементы, что птицы летят в одном направлении и весной, и осенью. Если сейчас мы посмотрим в небо, то в основном увидим зябликов. И они летят десятками тысяч. Вот, например, некоторое время назад мы насчитали 36 тысяч зябликов за день»,— рассказала старший лаборант Ладожской орнитологической станции Ольга Бабкина.
Через Ленинградскую область лежит Беломоро-Балтийский пролетный путь. За одну осень по нему пролетает больше миллиона птиц. Часть из них орнитологи отлавливают в стационарные ловушки. Птиц внимательно осматривают научные сотрудники — определяют вид, пол, возраст и вес. А напоследок оставляют подарок — колечко с именным номером. По нему можно отследить перемещения пернатых.
«Основная задача Ладожской станции — это мониторинг. Мониторинг не только миграции птиц, численности, видового богатства, но еще и состояния окружающей среды Северо-Запада», — отметила старший научный сотрудник Ладожской орнитологической станции Татьяна Рымкевич.
Прикоснуться к миру пернатых может даже человек, далекий от орнитологии. Для этого вам нужны бинокль, подходящее место и чуть-чуть терпения.
«В последнее время это очень популярное хобби становится — bird watching. Это как раз о том, что не будучи профессиональным орнитологом, любить птиц и очень хорошо в них разбираться. Можно в этот процесс влиться, если приехать волонтером. Для этого необходимо найти нашу группу Вконтакте и оставить заявку. Если все сложится, тогда можно будет приехать сюда на 10 дней. Волонтеры не только помогают с разными бытовыми задачами, которых в деревне очень много, но и в том числе помогают с процессами поимки птиц, могут присутствовать при кольцевании, задавать вопросы, узнавать много нового», — отметила старший лаборант Ладожской орнитологической станции Ольга Бабкина.