Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Героем рубрики стал начальник аварийно-спасательной группы Петербургского метрополитена Роман Чернявский.
«Профессию выбирал, основываясь на свои увлечения. На тот момент мне очень нравились экстремальные виды спорта. У меня было какое-то мальчишеское представление — горящие здания, вертолеты. Во время обучения все это было. Почему именно метро? Потому что меня заинтересовал сам объект, машина какая-то. Сначала ты ее изучаешь несколько лет, а по прошествии 10 лет ты ее не только знаешь, ты ее чувствуешь — как она дышит, движется.
Самые основные из видов работ — спасение человека из-под состава, возгорание, задымление. Не надо забывать, что метрополитен — это не только под землей, но и наземные участки.
Если у нас обычный рабочий день, то есть без выездов, то у нас идет теоретическая подготовка. Метрополитен большой. Метрополитен сложный. Нужно регулярно проводить занятия. В принципе я вырос вместе с этой службой. Появились новые машины, новое гидравлическое оборудование, из последних — свой современный комплекс, где мы каждый месяц проводим учения. В теплодымокамере отрабатываем тактику действий. Несомненно этот комплекс приближает тебя к возможному ходу событий, но каждый случай индивидуален.
Метрополитен как одна из артерий города, происходит какое-то падение, возгорание, еще что-то, эта артерия перекрывается. Наша задача — эту артерию запустить. Петербург без метро и метро без Петербурга — никак.
Сопричастность к чему-то большому, историческому, что теперь не только ты читаешь историю этого города, ты сам в ней принимаешь активное участие. Маленькое, небольшое, но непосредственное», — рассказал Роман Чернявский.