Когда дома холодно: куда жаловаться на проблемы с отоплением, чтобы на них реагировали оперативно

29 октября  15:20 Общество

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Руководитель регионального центра «ЖКХ контроль» Алла Бредец в эфире телеканала «Санкт-Петербург» объяснила, куда жаловаться на проблемы с отоплением, чтобы на них реагировали оперативно.

Как отметила Алла Бредец, существуют нормативы, которые прописаны в постановлении правительства в правилах №354. В жилом помещении они составляют 18-20 градусов по Цельсию. При этом возможно превышение на четыре градуса. В угловых помещениях температура может быть выше на два градуса.

«Я бы рекомендовала сначала самостоятельно измерить температуру, потому что часто мы ее субъективно воспринимаем не так, какой она может оказаться при замерах, так как может быть несоответствующая влажность, сквозняки или личные ощущения того человека, который проживает на площади», — отметила Алла Бредец.

Для профессионального замера температуры лучше привлечь специалистов. У них есть специальные приборы, которые проходят государственную сертификацию. Каждый прибор имеет не только аккредитацию, но и свой паспорт. Специалист составляет акт, который можно будет предъявлять, в том числе в судебном порядке, и добиваться перерасчета.

«У нас существует два правила замера температуры. Один по ГОСТу, а второй, который, наверно, применяется широко, так как он достаточно прост, опять же в соответствии с правилами №354, когда замерщик встает в самой большой комнате в середине этой комнаты», — добавила спикер.

Собственник помещения или получатель коммунальной услуги с составленным актом будет писать досудебную претензию.

«Если управляющая организация в доме добросовестная, достаточно будет звонка в аварийно-диспетчерскую службу или письменного заявления, тогда в течение 10 дней не только произведут замеры, но и предпринят все меры для того, чтобы нормализовать температуру в помещении», — рассказала Алла Бредец.

#отопление