Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В церемонии установки закладной таблички приняли участие заместитель председателя Правительства Дмитрий Патрушев и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Закладная часть небольшая, размером примерно с железнодорожный вагон. Сам корабль будет достигать в длину 165 метров. Сможет работать как в Арктике, так и Антарктике. Сами создатели в шутку называют его «Биполярный корабль».
Корабль оснастят многочисленными приборами для океанографических исследований, также установят тензометрические датчики для определения давления льда. Как говорят эксперты — это означает что по сути корабль будет сам себе измерительный прибор.
В торжественной церемонии закладки научно-экспедиционного судна приняли участие — заместитель председателя Правительства Дмитрий Патрушев и губернатор Александр Беглов. Они отметили важность продолжения освоения Арктики для страны и высокую роль города на Неве в этой работе.
«Изучение Арктики и Антарктики является одним из ключевых направлений деятельности федеральной службы. Ежегодно уже проводится более 20 экспедиций, они позволяют отслеживать климатические изменения», — подчеркнул заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Патрушев.
«Как отмечал наш президент, для страны приоритетом является Арктика. И мы, безусловно, будем делать все для того, чтобы снабдить необходимым: и судами, кораблями, научной школой и всем необходимым, чтобы освоение Арктики шло самым передовым методом», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Для Адмиралтейских верфей этот проект сложнеший, но при этом крайне важный. Завод обеспечен работой на ближайшие годы. Работой, которая будет выполнена качественно.
«Адмиралтейские верфи неоднократно доказывали свой профессионализм и пунктуальность, поэтому через пять лет новый флагман нашей полярной науки будет готов», — отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.
Еще до начала строительства «Иван Фролов» уже успел побывать в ледяной воде — это не путешествие во времени, а испытания макета в масштабе 1:60. Главная задача — проверить проходимость льдов — настоящий флагман должен будет преодолевать льды толщиной до 120 см без помощи ледоколов.
Имя для корабля выбрали не случайно — Иван Фролов участник более 30 арктических экспедиций, больше половины — в качестве руководителя. На церемонии закладки присутствовала вдова ученого. Рассказывает, что счастлива, но это заслуга мужа, к себе внимания хотелось бы поменьше.
«Радость, гордость и желание — дожить до спуска на воду этого судна», — поделилась впечатлениями вдова ученого Ивана Фролова Татьяна Фролова.
На борту корабля можно разместить до 20 научных лабораторий, а оборудование позволит забирать воздух даже из верхних слоев атмосферы. Планируется, что «Иван Фролов» заменит нынешний флагман полярного флота — «Академик Федоров» и будет находится на службе следующие 30 лет.