Профессиональный праздник сегодня отмечают работники автомобильного и городского пассажирского транспорта

27 октября  12:40 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
В их руках комфорт и безопасность пассажиров. Свой профессиональный праздник сегодня отмечают работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. Водителей, машинистов, кондукторов, диспетчеров и всех причастных поздравил губернатор Александр Беглов. Он отметил, в этом году исполняется 215 лет образованию в России единого транспортного ведомства.

Сегодня транспортный комплекс Петербурга – один из лучших в стране и лидирует по количеству пассажирских автобусов на газомоторном топливе. В городе самая большая маршрутная сеть троллейбусов с увеличенным автономным ходом. И продолжается самое масштабное в истории Петербурга обновление подвижного состава на всех видах общественного транспорта. Есть в категории водителей те, от чьей реакции и профессионального мастерства напрямую зависят жизнь и здоровье.

За рулём реанимобиля – Сергей Чирской. За плечами профессионального водителя – 20 лет стажа, 6 из которых – в скорой помощи. Признаётся, в последние годы на дорогах Петербурга стало спокойнее. От бессовестных автомобилистов спасают камеры видеонаблюдения и ужесточение штрафов, а вот во дворах, особенно в новостройках, ситуация только усложнилась.

Как пример, громкая история, которая произошла этим летом в Невском районе. Иномарка перекрыла дорогу врачам, которые спасали жизнь юного пациента. И подобных случаев в багаже у водителей «скорой» – не один десяток.

«Парень подходит: «А вы не могли бы убрать машину?». Я говорю: «Понимаете, у меня реанимационная бригада, мы к ребенку приехали. Там все плохо, я не могу никуда ехать», – «Ну и что?» – «Как ну и что? У меня врачи бегают за оборудованием за другим»», – рассказал водитель скорой помощи Сергей Чирской.

Чтобы стать водителем скорой, нужен стаж как минимум 5 лет. Но одного опыта для такой ответственной работы недостаточно. Необходимо разбираться во всех правилах дорожного движения и подтверждать свои знания на ежегодном экзамене. Учитываются также спокойный нрав и умение ориентироваться в городе.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Когда адрес дают – конкретно, дом подъезд – можно навигатором воспользоваться. Но ты не будешь по навигатору везде ездить. Поэтому знание города – стараемся, чтобы знали все», – рассказал водитель скорой помощи Сергей Чирской.

В штате автобазы «Медсантранс» – свыше 2 тысяч водителей скорой помощи. Каждый год они проходят курсы повышения квалификации, где разбирают основные ДТП и спорные ситуации на дороге.

«Потому что это целая большая наука – как правильно проехать на запрещающий сигнал светофора, чтобы это было безопасно. В ПДД есть такой пункт 3.1, который разрешает водителям отступать от ПДД, при это обязывает обеспечить безопасность данного манёвра. Вот этому собственно мы и учим», – рассказала начальник автоколонны № 2 СПб ГБУЗ «Медсантранс» Иван Киповский.

Первые в России кареты скорой помощи для транспортировки больных появились в Петербурге в 1896 году. Тогда же и зародилась профессия «водитель-санитар». В XIX веке в здании современной автобазы на Захарьевской улице размещалась придворная экипажная фабрика. Здесь же производили машины в годы Первой мировой войны.

«Именно с этого предприятия вышли автомобили медицинского назначения. Это были санитарные повозки, автомобили. Здание историческое, и нашу историю мы считаем с того самого периода», – рассказала начальник автоколонны № 2 СПб ГБУЗ «Медсантранс» Иван Киповский.

Сегодня на балансе автобазы – уже свыше 800 современных машин. Для водителей скорой помощи День работника автомобильного транспорта – особенный. Они трепетно относятся к своей работе, Ведь их задача, наравне с врачами, спасать человеческие жизни. И они всегда придерживаются главного правила: все должно быть быстро!