Как реагировать на звонок от «сотрудников правоохранительных органов»

23 октября  21:21 Общество

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Раньше мошенники звонили и представлялись сотрудниками банка — теперь они все чаще звонят от имени правоохранительных органов. Рассказываем об этом виде мошенничества и советуем, как защититься.

Краткое описание мошеннической схемы

Мошенники осуществляют звонок, представляясь «сотрудниками правоохранительных органов», сообщают о наличии в производстве материалов уголовного дела, открытого в отношении потенциальной жертвы по заявлению Банка России. Злоумышленники побуждают клиента предоставить им персональные данные и информацию о последних банковских операциях, открытых счетах и др. информацию, составляющую банковскую тайну. В дальнейшем данная информация используется злоумышленниками при звонке от «сотрудников банка».

Что необходимо сделать, чтобы не попасться на удочку мошенника
Настоящие сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают информацию в рамках телефонного разговора.
Если вам поступил подобный телефонный звонок, необходимо прекратить разговор и не разглашать никаких персональных данных.

По 51-й статье Конституции РФ вы имеете право не свидетельствовать против себя. Это значит, что даже настоящим сотрудникам вы можете ничего о себе не говорить.

Есть несколько факторов, на которые нужно обратить внимание во время разговора.

Что делать во время и после звонка

Действуйте по алгоритму:

Если вы все-таки отдали мошенникам деньги, обратитесь в банк и МВД. Подробнее о том, что нужно делать в этом случае, можно найти на сайте «Госуслуг»: откройте раздел «Жизненные ситуации», затем «Финансовое мошенничество» и «Что делать при обмане».

#мошенники