Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Прибегнуть к помощи врачей, рассказала Мария, семье пришлось из-за невозможности завести детей естественным образом. Забеременела заявительница уже после ухода супруга из жизни.
«Я искала гинеколога, она работала в клинике репродукции – узнала, что есть такая возможность. Все сразу получилось. Материал сдавали на будущее, еще шанс себе давали», – рассказала заявитель Мария Щаникова.
«Дети, их интересы одни и те же, что через 2 года после смерти родителя, что через 10 лет. Мы защищаем интересы детей. Они одинаковые в той или иной ситуации. В договоре было указано, что в случае смерти отца право на распоряжение биоматериалом переходит к матери ребенка», – рассказал адвокат Владимир Цвиль.
А по словам противников позиции заявительницы, дети, которые родились в результате искусственного оплодотворения после смерти отца, никогда не были на его содержании. А значит, заявлять о потере кормильца некорректно.
Положительный исход дела, уверены юристы, приведет к изменению и наследственного законодательства. Окончательное решение Конституционный суд вынесет в течение месяца.