Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Груда бесформенного лома медленно исчезает в чане с расплавленным металлом. Литейный цех — место рождения будущих машин. После сборки и покраски — на отгрузку. Многотонные укладчики пока разобраны на части. Фурами установки доставят на стройплощадку.
«Он берет бетонные блоки и делает своды, другие монтажники их берут и крепят к этим сводам. Данные изделия катаются по путям, то есть идёт сначала щит, потом идут тюбингоукладчики — как раз-таки делают своды, щит прошёл метр, начинают укладывать сразу свод, чтоб обвала на было», — рассказал Фёдор Кочеряев, начальник участка гражданской продукции Обуховского завода.
Эти машины, которые выстилают тоннели подземки бетонными плитами, в России аналогов не имеют. За смену они укладывают кольцо шириной два метра.
«Разработка наша, всё полностью Обуховского завода, всё изделие полностью. Их будет четыре изделия, это самое маленькое из них, и всё — разработка была Обуховского завода», — сказал Фёдор Кочеряев.
Разрабатывать самим пришлось и главные метростроевские установки — петербургские проходческие щиты, по контракту, приступят к работе уже в начале весны 2025 года.
«Мы должны отгрузить шесть комплектов тюбингоукладчиков и два проходческих щита. Первый проходческий щит у нас по контракту в марте месяце. Это очень большой комплекс, как этот цех. Сейчас идёт активная стадия сборки, потом начнётся наладка оборудования, потом разборка и отгрузка», — сказал Михаил Подвязников, генеральный директор Обуховского завода.
Несмотря на загрузку в рамках оборонного заказа, обуховцы наращивают темпы импортозамещения в разных отраслях гражданской промышленности. Тут уже готово уникальное оборудование для «Водоканала».
Испытав свои силы на постройке проходческих щитов для строительства подземки, заводчане поняли — у них есть все компетенции, чтобы конструировать оборудование для горнодобывающей промышленности. В том числе, в планах создание машин для работы в условиях вечной мерзлоты.