Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Одной из интересных находок для Петербурга и Ленинграда стала мемориальная доска. Самая настоящая доска пряталась на лестнице», — рассказала исследователь, журналист Анна Крицкая.
Так, в настоящем памятнике модерна, которым по праву считается дом предпринимателя Фёдора Танского — Илона Маска своей эпохи — на заре XX века активно пересаживавшего петербуржцев на автомобили, в ходе реставрации нашли осколок военного времени, на котором золотыми буквами высечены имена студентов и преподавателей Консерватории, погибших на фронте.
«Среди них было имя Яши Бабеля, такой был талантливый пианист, молодой мальчик. Ему было чуть больше 18 лет, когда он погиб, бесстрашно сражаясь за свой батальон, и в состав этого 265 артиллерийского батальона входило много музыкантов, много музыковедов — это большая утрата. И вот таким образом память о них вдруг оказалась в доме Танского», — рассказала Анна Крицкая.
Заинтересуется ли теперь сохранением этой памяти Музей блокады Ленинграда или мемориальную доску захочет восстановить и оставить у себя петербургская Консерватория — покажет время. А мы пока перенесемся в другое здание — знаменитый дом советской партийной элиты на Карповке, где в ходе реставрации эпохи тоже перемешались.
«Были найдены осколки кузнецовского фарфора, что было по тем временам доступно только очень богатым семьям, осколки отделки керамических печей, то есть здесь находились богато отделанные и хорошо построенные дома», — отметил руководитель реставрационной компании Михаил Кондуков.
Одним словом остатки былой роскоши. Таких удивительных находок при реставрации в домах Петроградской стороны набралось на целую выставку. Главным же экспонатом в художественном салоне на Большом проспекте стал настоящий клад дворника середины прошлого века — сундук с хозяйственным мылом.