Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На юбилейной экспозиции – сотни полотен, акварелей и рисунков. В деталях можно рассмотреть проект последней работы мастера – роспись плафона главного купола Исаакиевского собора.
Брюлов не успел ее закончить из-за ухудшения его здоровья.
Карла Брюллова в таком масштабе и таких красках мы не видели еще никогда. Монументальные полотна, знаменитые портреты, редкие акварельные работы – лишь малая часть того, что представили в Русском музее.
В центре экспозиции – картина «Последний день Помпеи». Перед публикой она впервые предстает после грандиозной реставрации.
Вот результат – многометровый холст полностью очищен от слоев пожелтевшего лака. Когда-то именно эта работа принесла художнику мировую славу.
Всего же на выставке больше 300 картин: причем, это – не только собрания Русского музея, но и Эрмитажа, Третьяковской галереи, а также – частных коллекций.
Произведения раскрывают все грани таланта великого мастера. Вот, например, это – поистине мировая сенсация. Картину «Христос во гробе» выставляют впервые – долгое время образ считался утерянным.
В конце экспозиции в деталях можно рассмотреть фрагмент росписи Исаакиевского собора. На высоте мастер расписал сотни квадратных метров, но это стоило Брюллову жизни.