Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Говорим «Петербургская скамейка» — сразу представляем вот этого белоснежного красавца. Так называемый «Ленинградский диван». Сегодня, как и 60 лет назад, сложно представить сады и скверы нашего города без этой изящной парковой мебели. Однако, в Петербурге еще много других крайне необычных уличных скамеек.
Большинство из них, по сути, арт-объекты. Как, например, этот. Цилиндр, раскрытая книга, рядом перо, а на спинке — плащ. Сразу понятно, кто именно мог бы здесь сидеть.
Бронзовая скамья с интригующим названием «Пушкин ушел» напротив станции метро Черная речка буквально заставляет пофантазировать — то ли поэт отправился на прогулку, то ли к месту дуэли. Кстати, здесь же установлена ротонда, под которой также можно посидеть и отдохнуть.
А вот эта скамейка с первого взгляда ничем не отличается от остальных таких же здесь — в Шереметевском саду Фонтанного дома. Одно различие — она темнее, а спинка частично выломана. Эта композиция сделана в память о непрерывной слежке, которая велась за Анной Ахматовой. Об этом напоминает и цитата поэтессы на сиденье скамьи.

В 20-ти минутах от Дома Ахматовой еще один двор. Мозаичный. А там и наш следующий герой — сверкающая всеми цветами палитры скамья. Она выполнена в виде льва. Который, подобно древнему сфинксу, стережет главное сокровище в центре площади — фонтан.
Сама скамейка — часть большого мозаичного пространства, которое появилось ровно 40 лет назад. За это время художники создали здесь более 600 квадратных метров живописного полотна на фасадах жилых зданий, а также отдельно стоящих панно.
А этот арт-объект на улице Кораблестроителей, пожалуй, заслуженно носит звание одной из самых петербургских скамеек. Аккуратная кованная спинка держит такой же изящный зонт. Погода, как известно, осенью в нашем городе непредсказуема. Однако, это ведь не повод отказывать себе в прогулке.