Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
И это – тоже МФЦ. Без объявления об освободившемся окошке. Без талонов. Без умных терминалов для записи. Под мерный шум клавиатур и клики компьютерной мыши здесь проверяют как были обработаны запросы от заявителей.
Этап контроля качества. Наталья Некрасова на должности ведущего специалиста по документообороту уже пару лет. Начинала, как и многие: принимая заявления.
«Нашла ответы на все свои вопросы. Теперь чувствую пользу не только для окружающих, но и для посторонних людей. Нужная работа. Честно. Я себя в этой жизни чувствую, как дельфин в океане», – рассказывает ведущий специалист по документообороту сектора №6 МФЦ Выборгского района Санкт-Петербурга Наталья Некрасова.
И из этого кабинета пополняется океан. Океан документов в Петербурге. Отсюда заявления расходятся в органы власти. Пособия, документы, льготы. Для Выборгского района, Парнаса это отделение очень востребовано. До пятисот посещений в сутки. Открыто было в прошлом году. Для удобства – комната матери и ребенка, совместный проект с библиотеками, чтобы взять книгу.
«Современные МФЦ оснащаются мультиматами. Мультиматы позволяют заявителям распечатывать документы, делать копии. Предоставлять бланки для оформления государственных услуг. Современные МФЦ – это также не только пространство, где мы можем оформлять госуслуги, это – теперь еще и помещения, наполненные смыслом. Например, в нашем центре выставка о Великой Отечественной Войне. Называется «искусство выжить», – объясняет начальник сектора №6 МФЦ Выборгского района Санкт-Петербурга Нелли Акимова.
Рассмотреть архивные фото, почитать выдержки из газетной хроники можно во время ожидания. А можно и вовсе не ждать вызова к специалисту.
В отделениях есть компьютеры, где можно самостоятельно, но с подсказками заполнить необходимые строчки, выбраться из лабиринта государственных писем.
Александра Уянаева дома не смогла снять машину с учета. Здесь – за несколько минут.
«Не надо записываться предварительно. Подошел, специалисты помогают. Тут же помогли, рассказали, восстановили учетную запись. Если надо подать заявление – сразу помогли подать, отсканировали. Все быстро и четко».
А раньше сюда приезжал МФЦ-автобус. Эта практика сохраняется и сейчас. Там, где пока нет больших центров. Эти пять окон в салоне – в Славянке. За рабочими местами – сестры Александра и Ольга.
МФЦ решает очень много задач. В одном окне ты можешь прийти и за пять минут сделать все дела. Не нужно целый день ходить по разным учреждениям», – говорит инженер-инспектор 1-й категории Александра Никитина.
«Люди как раз-таки очень благодарны, потому что мы приезжаем к ним в те районы, в которых нет МФЦ. Соответственно, они рады, что есть возможность подать документы необходимые рядом с домом», – объясняет инженер-инспектор 1-й категории Ольга Ливерцова.
Впрочем, уже в следующем году в Славянке планируется открытие стационарного сектора. В одном здании со спортивным комплексом.
Это – часть стратегии развития МФЦ в Северной столице. Петербургская сеть признана лучшей в стране. И не только потому что установлены фотобудки, или есть зоны отдыха.
В первую очередь оценивалось время ожидания, качество оказания услуг, компетенция специалистов.
Сегодня в петербургских МФЦ можно получить более 360 государственных и муниципальных услуг. В Северной столице работают почти 70 офисов. Это – более 1 тысячи 200 окон.
Еще пять центров – специализированные: для бизнеса. Судя по статистике, вдень в МФЦ обращаются от 18 до 20 тысяч человек, а за прошлый год общее число обращений, в том числе – консультаций и выданных документов – составило почти 13 миллионов.
А за все время работы – больше 70 миллионов. В новые офисы нужны квалифицированные сотрудники. Обучают здесь же.
Без теории не обойтись: необходимы знание норм и законов, навыки работы в специальных программах. На практике – будущие инженеры-инспекторы примеряют роль заявителей.
«На вторую неделю обучения они в принципе могут зайти в окно работать и с ними будет наставник, помогать им. По истечении трех месяцев они уже идут в свободное плавание и принимают заявления от заявителей. На протяжение трех месяцев мы их курируем», – говорит ведущий специалист по персоналу отдела организации обучения управления по организации обучения и профессиональной подготовке персонала СПб ГКУ «МФЦ» Анна Бондаренко.
«Мы понимаем, что развиваются электронные сервисы, услуги уходят в электронный вид. Но, как практика показывает, количество обращений в МФЦ все равно растет. Потому что заявителям очень важно человеческое общение, очень важно проконсультироваться, пообщаться лично. Очно. Задать какие-то вопросы», – объясняет директор СПб ГКУ «МФЦ» Максим Александров.
И сегодня независимые оценки показывают, что жители положительно отзываются о работе центров. Так, петербургские специалисты стали победителями профильного конкурса в номинации «Лучший проект».
Это – интеграция в сервис он-лайн карт, там же можно записаться, отложить или перенести визит, а уведомления об успешно полученных услугах горожанам приходят в социальных сетях.
Быстро, просто, удобно.