Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Здание – объект культурного наследия федерального значения, поэтому возвращение его первоначального вида стало одной из главных задач. В реставрации задействовали порядка 2000 человек, включая опытнейших специалистов со всей страны.
Это последние часы, когда большой зал имени Рубинштейна закрыт лесами. Скоро их уберут и некогда самый современный в Петербурге музыкальная площадка предстанет в исторической стилистике, какой была до Революции. Дух эпохи Возрождения, утраченный в Советское время, передает оттенок стен и декор. Но главной задачей было оснастить зал современными технологиями, под стать уже новому времени.
«Из прямоугольной формы он приобрёл подковообразную форму как, например, Ла Скала и Большой театр. Но самое главное, что зал оснащен технологиями переменной акустики. Тут будет находиться 1100 зрителей, и в каждой точке зала зритель сможет одинаково хорошо слышать исполнение. Как современную музыку, так и классическую, выступления ораторов», – отметил представитель компании-подрядчика Сергей Рыбак.
В сценической коробке зала завершается монтаж оборудования. Это более 250 тонн световых, звуковых комплексов и устройств управления сценой.
Здесь замыслы режиссёров будут притворяться в жизнь. И не только благодаря декорациям, свету и звуку. Оркестровая яма имеет три уровня. Можно приподнять и таким образом расширить партер или увеличить сцену, подняв механизм еще выше.
Исторический облик возвращен и малому залу имени Глазунова. Реставраторы восстановили утраченную лепнину, потолочную роспись и корпус органа. Музыкальный инструмент на время реставрации спрятали в защитные чехлы. Также в зале поработали с акустикой, но без современных систем.
«У нас есть исторические кирпичные стены. На расстоянии 10-15 см от стены выполнен деревянный каркас, по нему дощатый настил, дранка, облицовка, сверху штукатурка и лепной декор. Таким образом, за счет этого пространства тут образовывается система акустики естественным образом. Почти такая же система у нас находится в полу», – отметила заместитель руководителя по реставрации Дина Файзуллина.
Одним из главных вызовов для команды реставраторов стала Домовая церковь. В ней под десятком слоев красок и штукатурки специалисты обнаружили сцены из Библии кисти Андрея Рябушкина и Василия Беляева. После расчистки стало понятно, половина росписи утрачена. В поисках эскизов для воссоздания реставраторы объездили архивы и храмы Костромы, Ростова, Москвы и Санкт-Петербурга.
«Были найдены записи, заметки, фотографии архивные, на основе их воссоздавалось. То есть, мы смогли понять, какие сюжеты и где были расположены и по аналогам воссоздали», – рассказал начальник участка Павел Беляев.
Первое, что увидят гости консерватории после завершения реставрации — это парадная лестница. Она хорошо сохранилась и не потребовала много внимания. Здесь воссозданы утраченые декоративные элементы, ограждения и несколько ступенек — из знаменитого итальянского мрамора Bianco Carrara. Причем реставраторам удалось найти мрамор той же разновидности и из того же карьера, что и для родных ступеней.
«В настоящее время на площадке работает более 2000 строителей. + 0.40 — 0.58 Было отреставрировано более 300 квадратных метров лепного декора. Более 170 м деревянных балюстрад, также полезная площадь консерватории была увеличена на 600 квадратных метров благодаря тому что был сделан специальный стеклянный купол», – отметила руководитель службы по связям с общественностью ППК «Единый заказчик» Мария Ермакова.
Здание консерватории на Театральной площади построили в 1896 году и уже к концу этого года реставраторы готовы представить его таким, каким его видели создатели.