Фото: unsplash.com
Известно, что с 1 октября вступят в силу новые требования для обязательной маркировки, касающиеся 5 товарных групп, таких как технические средства реабилитации, безалкогольное пиво, ветеринарные препараты, растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, а также о сухие корма и лакомства для животных. С 1 октября производители и импортеры товаров данных категорий будут обязаны наносить коды маркировки на свою продукцию.
Как отметили в Центре развития перспективных технологий, производители и импортеры российского рынка заинтересованы в том, чтобы торговля велась в равных конкурентных условиях, что исключает факт искусственного снижения цен и репутационные потери. В связи с этим компании нацелены на сотрудничество, поэтому принимают активное участие в экспериментах, заранее готовясь к внедрению обязательных требований.
Отмечается, что до момента ввода системы на обязательном уровне для представителей малого и среднего бизнеса были доступны программы финансовой поддержки от ЦРПТ. Так, например, компаниям возмещали до 50% расходов на оборудование для маркировки, а также предоставлялась беспроцентная рассрочка на 3 года. Данные меры были направлены на постепенную адаптацию бизнеса к внедрению новых требований, с целью минимизации финансовых потерь.
В пресс-службе Центра развития перспективных технологий поделились прогнозами производителей относительно влияния новых требований маркировки на конечную стоимость товаров. Так, например, по мнению уполномоченного лица по качеству «БиоИнвест» Романа Зверева, реализованные меры поддержки от ЦРПТ позволили заранее приобрести необходимое для маркировки оборудование, поэтому новые требования не повлияли на стоимость ветеринарных препаратов.
Также высказалась Любовь Попова, ветеринарный врач «Акана», отметив, что компания практически полностью готова к внедрению нового этапа маркировки посредством установки оборудования и налаживания всех бизнес-процессов, связанных с работой системы. Эксперт добавила, что внедрение маркировки не повлияло на стоимость конечного продукта, однако компания надеется, что новые требования позволят остановить распространение поддельных кормов на рынке.
Менеджер — маркетолог компании «Натуральные продукты» Денис Шохерев подчеркнул, что в компании понимают важность внедрения новых требований маркировки, поскольку они способствуют отстранению недобросовестных поставщиков от рыночных процессов. Также эксперт отметил, что в рамках проведенных в компании экспериментов было установлено, что производство растительных масел готово к применению новых требований маркировки.
Примечательно, что эксперты из других областей производства также отметили, что внедрение новых требований к маркировке является важным решением, с точки зрения логистики и контроля продаж, а также позволяет минимизировать процент брака среди продукции.