Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Вереница разноцветных труб и новых приборов. Какой будет погода в доме, теперь решает умный счетчик — он регулирует температуру каждые два часа. Но пока на улице +25, оборудование тщательно проверяют специалисты.
«Основная задача в летний период — это подготовить здание к сезону эксплуатации, то есть подготовить к пуску тепла. В данном доме горячей воды нет, здесь газовые водонагреватели, только центральное отопление», — сказал Анатолий Киреенко, генеральный директор Жилкомсервиса № 1 Невского района.
Сухие и чистые подвалы, исправные тепломагистрали и укрепленные кровли — лишь часть обязательных пунктов, чтобы здание получило паспорт готовности к отопительному сезону.
«Подготовка к отопительному сезону — это большой комплекс мероприятий. Проводится проверка инженерных систем, их состояние, состояние теплового пункта, приборов учета, также это состояние кровли, состояние теплового контура», — сказал Игорь Чернов, заместитель главы администрации Невского района Санкт-Петербурга.
Почти сотню жилых домов в Невском районе раньше обслуживала частная управляющая компания. Татьяна Угрюмова вспоминает: парадные никогда не убирали, на звонки не отвечали, за отоплением не следили вовсе, но каждый месяц в счетах появлялась круглая сумма.
«В этом году, далеко ходить не надо, отопление нам отключили 15 июня, даже несмотря на то, что был закончен отопительный сезон, в элеваторе задвижки было закрыть некому. Мы задыхались, май-месяц был довольно-таки жаркий», — рассказала Татьяна Угрюмова, жительница Санкт-Петербурга.
Сменить частную компанию на городскую просили уже давно. Процесс перехода завершился этим летом. Тогда же стало понятно, что большинству зданий требуется серьезное обновление. Это не только замена и модернизация отопительных систем, но и косметический ремонт.
Поработали и под самой крышей. Раньше жители жаловались на протечки кровли. Чтобы избавиться от воды, углы они укрывали сами простым полиэтиленом. Сейчас все дыры заделали, а поврежденные участки отремонтировали.
Между жителями и коммунальщиками, наконец, появился диалог — на сообщения и вопросы отвечают незамедлительно. А потому новую зиму здесь ждут уже без страха и настороженности.