Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Две бригады — Ивана Варшавского и Александра Бондаря — двигались навстречу друг друга с запада и востока и встретились на разъезде Балбухта в 10 часов 10 минут по московскому времени 29 сентября 1984 года. Сомкнуть два отрезка железнодорожного пути удалось через 10 лет после начала строительства Байкало-Амурской магистрали. И на год раньше срока.
Среди тех, кто участвовал в торжественной церемонии золотой стыковки, были и ленинградцы. Кстати, из города трех революций на ударную стройку по комсомольским путевкам отправились более 3 тысяч человек.
«Мы видим, как этот отрезок пути укладывается с путеукладочной машины на путевое строение, и мы видим, что костыли забивают в шпалы. Через несколько лет по нему могут пойти поезда. В первую очередь все работали над одной целью», — рассказал экскурсовод Музея российских железных дорог Юлиан Дашевский.
Вечная мерзлота, скальные породы, 40-градусные морозы зимой и жара летом, обилие мошкары и комаров — работать приходилось в тяжелейших условиях. Вырубали тайгу, строили временное жилье. В 1988 году по дороге началось движение пассажирских и грузовых поездов. Байкало-Амурская магистраль стала вторым железнодорожным выходом России к Тихому океану.
Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов, а в ее строительстве за все время приняли участие оного 2 миллионов человек.