Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Почти век, не изменяя оперетте, а теперь в театре звучат еще и мюзиклы. Туда идут за вдохновением и хорошим настроением. Так было всегда, даже в годы блокады. Театр Музыкальной комедии — плоть от плоти Ленинграда-Петербурга. Ведь жизнелюбие и несгибаемость — это часть и его характера.Всегда оставаться «островком радости» — это очень непросто.
Музыкальная комедия — это улыбаться всегда, даже когда за окном война. И город в осаде. Это единственная сцена, которая работала всю блокаду.
«Артистка Сальникова вспоминает, они же пешком шли в театр, она шла, был обстрел и перед просто упала женщина. Она вся в крови пришла в театр и ей надо играть комедию. А в антракте умер один из актеров. Больше всего умерло артистов оркестра. Актеры еще шевелились хотя бы, а оркестр сидел на месте», — рассказала руководитель литературно-драматургического отдела Театра музыкальной комедии Марина Годлевская.
Марина Годлевская пришла в театр в 69 году, став чуть ли не самым молодым заведующим литературным отделом. На это время пришелся подъем театра, знаковые постановки, Свадьба Кречинского, Труффальдино. Ее работа, адаптирование сценария, текста диалогов. О себе говорит коротко, я строгая, почти монстр, но с улыбкой.
«Самое страшное — это юмор. Мы не понимаем юмор любой зарубежной страны, а они не понимают наш юмор. Английский юмор какой: упал в лужу и смешно. Запачкали тебя — смешно. Ударили — смешно. В России это никогда не было смешно. В России совсем другой юмор, он внутренний», — добавила Марина Годлевская.
Главный миф про комедийных актеров — что они и в жизни все весельчаки. Это далеко не всегда так. Но все-таки определенный тип характера должен быть. Елена Забродина более 30 лет на сцене одного театра, начинала с роли Нильса.
Для актеров театр начинается с вешалки — в гримерке почти каждый день. Елена рассказывает, что здесь почти каждого обижает слово «работа», хотя в последнее время ситуация меняется.
«Время другое, оно такое быстрое. Они хотят успеть все. И иногда я смотрю на ребят и у них в голове не роль, а калькулятор, как у Скруджа Макдака. Но иногда люди, которые приходят работать по контракту, в нашем театре все же начинают служить», — поделилась заслуженная артистка России Елена Забродина.
Сейчас в Театре музыкальной комедии поют Пушкина — мюзикл «Капитанская дочка», репетиции позади. Генеральный прогон наверное самое волнительное время. Актеры уже весь текст выучили, образ прочувствовали, но об этом еще никто не знает, это следует доказать. Обычно на генеральном прогоне режиссер не вмешивается, хотя, конечно, бывают и варианты.
Жанр Мюзикла ворвался в Россию в начале 90-х — это тоже комедия, но, как правило, на отечественной сцене адаптируют зарубежные постановки.
«Мы делаем какие-то шаги в сторону отечественного мюзикла, ибо самые популярные до этого это был все-таки перенос, франшизы. Вот здесь Пушкин, «Капитанская дочка». Мне кажется, у нас в нашей русской литературе есть очень много благодатных тем для создания мюзиклов», — отметила лауреат премии «Золотая маска», актриса мюзиклов Манана Гогитидзе.
Манана Гогитидзе не служит в театре Музкомедии, но выступает здесь часто. Юбилейный сезон для нее так же важен. На сцене успевать и сыграть и спеть.
Актеры напоминают — надо уметь спектакли и играть, и продавать. Это звучит не слишком творчески, но крайне важно. В истории театра бывали и провалы и взлеты, актеры сменяли друг друга, но не глядя за окно со сцены, здесь чаще смеются, заставляют улыбаться зал, и, что важно — улыбаться в легкой задумчивости. Каждый день 95 лет, подтверждая Театр музыкальной комедии — это дело весьма серьезное.