Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
По информации специалистов банковских структур, мошенники обманным путем завладевают денежными средствами, выдавая себя за сотрудников банка, и просят пользователя обновить мобильное приложение. В качестве обновленной версии приложения для скачивания злоумышленники присылают жертве вредоносную ссылку для скачивания приложения. Перейдя по ней, экран смартфона блокируется, а мошенники получают доступ к дистанционному управлению банковским приложением. Таким образом реализуется схема хищения денежных средств.
Аналитики банковской системы установили, что за сентябрь количество сообщений о реализации подобных мошеннических схем возросло в шестикратном размере. Отмечается, что на подобный вид мошенничества приходится каждый 10-й звонок в мессенджерах. Злоумышленники, выдающие себя за сотрудников банка, звонят через мессенджер и убеждают жертву в необходимости переустановки банковского приложения, настаивая на том, что это нужно сделать в кратчайшие сроки. Жертву пугают блокировкой счета и карты клиента.
Специалисты напомнили, что не следует отвечать на подозрительные звонки, разговаривать с незнакомыми людьми о финансах и выполнять их требования. Также не рекомендуется привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам и переводить денежные средства на неизвестные счета.