Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Интеллектуальная система управления комфортом в однокомнатной, но просторной квартире. Причем на первом этаже. Для инвалида это очень удобно. Но так было не всегда. 37-летний Михаил Карпик — ветеран СВО. В апреле прошлого года после тяжелого ранения попал в госпиталь. В итоге — инвалидность первой группы. И еще два месяца назад передвигался только в инвалидной коляске.
«Миша жил на третьем этаже. Коммуналка типа общежития. Комнатка у него там была небольшая, метров 12-14. С госпиталя приехали туда. В мальчике сто килограмм. Мы нанимали ребят. Ребята приходили, поднимали в коляске. Четыре человека подняли на этаж», — рассказала мать ветерана СВО Ольга Карпик.
Неизвестно, сколько бы так продолжалось, но кураторы социальной службы Петербурга и сотрудники регионального фонда «Защитники Отечества» пришли в гости в коммуналку, хотя Михаил никуда ни с какими просьбами не обращался.
«Я и не знал, куда обращаться. А жил на шестой линии в служебном помещении. Комнату мне давали от работы. Приехал раненый, приходили из военкомата. Может они там сказали как. Но мне позвонили и сказали, что куратор соцслужб и куратор «Защитников Отечества», — поделился ветеран СВО Михаил Карпик.
Администрация Василеостровского района выделила Михаилу квартиру на первом этаже. В доме с пандусом. Фонд «Защитники Отечества» на федеральные средства закупил не только электроколяску, но и оборудовал квартиру системой «Умный дом».
«Умный дом. То есть, открывание-закрывание штор, окна, датчик температур, когда можно знать, какая температура и в помещении и за, выходя на улицу. Дальше это робот-пылесос, включение-выключение света в спальне и на кухне», — отметила социальный координатор по делам инвалидов регионального филиала фонда «Защитники Отечества» Галина Щитова.
С такой помощью качество жизни, конечно, стало выше. А благодаря маме реабилитация проходит успешно. Пока врачи не торопятся с прогнозами, но не без удивления отмечают прогресс. А сам Михаил говорит, что есть только одно «но», без которого невозможно выздоровление.
«Главное — не жалеть себя. Если будешь жалеть, никаких прогрессов и ничего не будет», — добавил ветеран СВО Михаил Карпик.