Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Дополнительное образование, наряду со строительством современных школ и детских садов – один из десяти приоритетов развития Петербурга, которые вошли в предвыборную программу Александра Беглова.
В шлемах виртуальной реальности ученики 422-й школы Кронштадта не развлекаются, как может показаться, а осваивают основы инженерного дела. Один из центров цифрового образования «ИнфинITи» начал здесь свою работу всего две недели назад. Но в классах уже аншлаг. Всего появились шесть новых лабораторий: две по программированию, а также по беспилотникам, мобильным разработкам, виртуальной дополненной реальности и робототехники.
«Мы постараемся удовлетворить весь спрос, конечно. У нас примерно 13 программ в «Кронштадтском инженериуме». Мы, я думаю, найдём подходящую программу для любого ребёнка, для любого возраста. Было бы желание!» – отметил директор средней общеобразовательной школы №422 (г. Кронштадт) Ольга Богданова.
Программы дополнительного образования доступны даже первоклашкам. А ещё через 3-4 года школьников начинают готовить ко взрослой жизни и рассказывают о востребованных инженерных профессиях. Таковы требования национального проекта «Образование». В Северной столице делают акцент на цифровом. Ему и посвящена соответствующая региональная подпрограмма.
«Как говорил губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов на своём отчёте, мы занимаемся профориентацией детей именно с 4-5 классов. И вот это дополнительное цифровое образование самое современнейшее, что есть в Петербурге, открыто в Кронштадте», – отметил глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Андрей Кононов.
Помимо очков виртуальной реальности, после обновления в этой школе в кабинете биологии появились и инструменты для изучения реальности обычной – новые современные микроскопы.
После занятий в лабораториях школьники запросто управляют квадрокоптерами. Среди партнёров центра «ИнфинITи» – проект «Территория инженерной мысли».
«Большое количество молодёжи поступает на инженерные профессии, но выбирают IT-профиль, в то время как профиль технологический остаётся не так востребован среди выпускников. Соответственно, задача нашего проекта – максимально показать ценность инженерной профессии и привить больше интереса со стороны молодёжи», – отметил руководитель проекта «Территория инженерной мысли» Владислав Матушев.
Управлять квадрокоптером учат и воспитанников «Кванториумов». В Петербурге таких технопарков уже несколько. В 93-й школе Пушкинского района занятия посещают ученики кадетского класса. Детям в будущем интересна служба на границе. О современной технике для охраны рубежей они знают не по наслышке.
«Очень давно FPV-дронами занялся. Первый мой дрон был 3 года назад. Сейчас я летаю на своей любимой последней версии», – рассказал ученик 7 кадетского пограничного класса школы №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга Евгений Пылинин.
Всё, что утром проходили, например, по учебнику биологии, уже вечером здесь можно испробовать на практике. Одно из направлений кванториума – садоводство.
«Кванториум» – это реализация проекта «Школа полного цикла», когда ребёнок приходит в 8:30 и уже по совокупности всех занятий может уйти в 7-8 часов вечера. Сами технопарки созданы в рамках национального проекта «Образование», понятно, с помощью и благодаря нашему правительству Санкт-Петербурга, в частности, нашему губернатору», – отметил руководитель детского технопарка «Кванториум» школы №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Тем самым, первые знания о той или иной профессии ребёнок получает уже со школьной скамьи. Что в будущем точно поможет определиться выпускникам с ответом на знаменитый вопрос Маяковского «Кем быть?»