Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В самых нижних колбах этого прибора –компост. Смесь сделана по ГОСТу, по всем оптимальным параметрам. А внутри – части пластиковых стаканчиков, пакетов и другой упаковки. Ученые ИТМО на деле проверяют заявления производителей о биоразлагаемости продукции. На своем уникальном аппарате.
«Сущность работы установки – в том, чтобы обеспечить постоянные, контролируемые условия на протяжение длительного количества времени. От 45 суток до 6 месяцев у нас должна поддерживаться постоянная температура, влажность компоста, где происходит разложение материала, и обеспечиваться постоянная подача воздуха», – рассказала доцент факультета экотехнологий ИТМО, кандидат технических наук Нелли Молодкина.
Сам процесс – направленное, контролируемое, аэробное компостирование. Биоразлагаемым можно признать только тот материал, который в идеальном случае превратится в воду и углекислый газ. Или растворится на 90%.
«Основная наша задача – это получать результаты, которые соответствуют требованиям европейского законодательства. В частности, в плане сертификации оценки компостируемых материалов. В настоящий момент в России только начинается этот процесс и именной такой методики пока никто не использует», – добавила кандидат наук Нелли Молодкина.
Наполнение разного цвета – ловушки для различных мельчайших частиц. Даже при всем совершенстве методики без кропотливого ручного труда ученым не обойтись.
«Чтобы определить биоразложение, нам нужно с периодичностью два дня, по методике, снимать показатели массы из этих ловушек, которые улавливают диоксид углерода», – объяснила магистр программы «Индустриальная экология» ИТМО Анастасия Канина.
При изучении темы ученые выяснили – на рынке много псевдобиоразлагаемых товаров. Они производятся из смеси пластика и крахмала.
Вот пример: два одинаковых с виду предмета. Первый – со временем растворится полностью, потому что состоит только из органических материалов. Второй, якобы биоразлагаемый, также содержит в составе крахмал, но при разложении, кроме воды и углекислого газа, остается ещё и микропластик. При компостировании частицы останутся в почве, потом в воде.
«Микропластик уже проникает в организм человека, а какие последствия это за собой повлечет мы пока не можем сказать, потому что требуются достаточно продолжительные исследовани. Но это безусловно будет очень большой вред для всего человечества», – отметил магистр программы «Индустриальная экология» ИТМО Даниил Пересторонний.
Исследования петербуржцев позволят выявить действительно биоразлагаемые товары. А когда будет дополнено законодательство, то производители смогут маркировать свои товары. Тогда сразу будет понятно – навредит ли природе стаканчик от кофе или его можно смело отправить в компост с органическими отходами.