Фото: https://www.letov.ru/YEGOR.htm
Егор Летов — одна из ключевых фигур отечественной музыкальной сцены. Его считают одним из самых влиятельных представителей российского панк-движения, а также крёстным отцом отечественного панк-рока.
Музыкой Летов начал заниматься в начале 80-х. В 1982 году он вместе с Андреем Бабенко создал группу «Посев», а через два года уже появилась «Гражданская оборона». На заре своей истории группа решила записывать альбомы в квартирных условиях — эта практика была продолжена, в результате все альбомы «ГО» были созданы в домашней студии.
«Гражданская оборона» довольно быстро стала популярной далеко за пределами родной Сибири. В 1985 году «ГрОб» столкнулся с проблемами со стороны советских властей. В конце 1985 года лидера группы отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу, там Летов пробыл до весны 1986. Как он рассказал впоследствии, выдержать это испытание ему помогло творчество — чтобы не сойти с ума, он каждый день писал рассказы и стихи.
С 1987 по 1989 годы «Гражданская оброна» записала больше десяти альбомов, среди них «Всё идёт по плану», «Песни радости и счастья», «Война» и «Армагеддон-Попс». В это же время Егор Летов начал творческое сотрудничество с Янкой Дягилевой. В 1987 году Летова снова попытались поместить в психиатрическую лечебницу, в результате он оказался в розыске и какое-то время путешествовал с Дягилевой и Лукичём на поездах по Украине и России. В конце концов от Летова отстали.
В начале 90-х летов объявил о роспуске «Гражданской обороны», записал очень популярные альбомы «Прыг-скок» и «Сто лет одиночества», потом он снова собрал «ГрОб», в составе которого записал «Солнцеворот» и «Невыносимую лёгкость бытия».
В начале двухтысячных «Гражданская Оборона» выпустила «Долгую счастливую жизнь» и «Реанимацию» — эти две пластинки вызвали новую волну интереса к группе. В 2008 году группа сыграла свой последний концерт, он состоялся 9 февраля в Екатеринбурге. А 19 февраля Егора Летова не стало, ему было всего 43 года.
Одно из самых коротких стихотворений Летова посвящено смерти:
Когда я умер,
Не было никого,
Кто бы это опроверг.