Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/285113/
Другим крупным железнодорожным проектом будет создание двух маршрутов пригородно-городского сообщения: Белоостров – Аэропорт Пулково – Ораниенбаум и Токсово – Гатчина-Варшавская. Также в планах создание вокзала «Волковский» для пригородных электричек.
«Цель наших совместных с РЖД проектов — максимальная интеграция железных дорог с городской транспортной сетью и вывод грузовых поездов из города позволит максимально использовать возможности Октябрьской железной дороги в интересах петербургских пассажиров» — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Завершается строительство нового аэропорта в Левашово, который сможет обслуживать два с половиной миллиона авиапассажиров в год. Дальнейшее развитие аэровокзала Пулково увеличит его пропускную способность. Здесь также проведена большая работа по импортозамещению иностранного программного обеспечения — в кратчайшие сроки отечественными аналогами замещено 90% всех IT-систем.
Участники заседания отметили высокий уровень цифровизации транспортной отрасли Петербурга. Он вошел в число 8 регионов со 100% цифровой зрелостью в сфере транспорта. Северная столица стала одним из первых российских городов, где внедрили систему электронного контроля оплаты проезда, впервые в России появился единый билет, работающий по принципу «электронного кошелька». В октябре этого года планируется запуск пилотного проекта в метрополитене с оплатой проезда по биометрии, привязанной к банковской карте.
С 2022 года идет тестирование беспилотных легковых автомобилей ООО «Автотех». В прошлом году на трассе М-11 «Нева» запущены перевозки беспилотными грузовиками КАМАЗ. Сейчас на дороге используются 6 грузовых беспилотников ПАО «КАМАЗ» и 16 – ООО «Автотех».
Для петербуржцев наиболее важен вопрос развития общественного транспорта, самым популярным видом которого остается метро. Здесь продолжается самое большое за 30 лет обновление подвижного состава. В общей сложности город получит 950 новых вагонов — это половина всего парка метрополитена. В последние годы особый акцент делается на экологичный электрический транспорт. Продолжается закупка современных «умных» трамваев. Уже выпущен первый трамвай, который встанет на скоростную линию Купчино-Шушары-Славянка. Первый этап этой линии вступит в строй в конце следующего года, а полностью проект будет завершен в 2026 году.
«У Петербурга есть немало званий. Культурная, промышленная и даже гастрономическая столица России. В ближайшие годы мы, безусловно, будем и транспортной столицей. С лучшими магистралями, лучшим общественным транспортом. Городом, который всегда в движении», — подытожил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Виталий Савельев отметил, что в петербургской агломерации успешно реализуется большое количество крупных проектов. Опыт города в части развития транспортной системы будет применяться в других регионах.
«Все проекты, которые обсуждались на заседании координационного совета по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла, направлены на удовлетворение актуального запроса жителей города, они будут способствовать созданию дополнительных импульсов социально-экономического развития. Правительство России продолжит оказывать поддержку и помощь в реализации проектов в транспортной сфере агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области», — подчеркнул Виталий Савельев.