Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/285113/
«За последние годы в Петербурге реализовали тридцать четыре проекта, связанных с объектами дорожной инфраструктуры. Общая протяженность этих дорог – более семидесяти километров. Затраты составили почти восемьдесят миллиардов рублей. Город стремительно развивается, и нам принципиально важно, чтобы транспортная инфраструктура успевала, а лучше становилась локомотивом этого развития», — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Районы Петербурга и прилегающие территории Ленинградской области динамично развиваются, и совершенствование транспортной инфраструктуры должно отвечать их нуждам в части повседневной миграции населения и перевозки грузов. При этом транспортная система петербургской агломерации имеет важное значение для всей страны, отметил вице-премьер Виталий Савельев.
«Санкт-Петербург и Ленинградская область – приоритетные регионы развития транспортной системы России. У петербургского транспортного узла есть потенциал, он имеет огромное значение не только из-за густонаселенного региона, но и как транспортный хаб, объединяющий морские порты и международные транспортные коридоры», — сказал, открывая заседание, заместитель председателя Правительства России Виталий Савельев.
Главной темой заседания Координационного совета стало развитие Петербургского транспортного узла. Предусмотрено формирование сети магистралей скоростного и непрерывного движения, таких как широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) с мостом через Неву в створе улицы Фаянсовой и улицы Зольной. Она пройдет от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола» и позволит разгрузить уличную сеть в южной зоне города, улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами России.
Скоростные магистрали дадут возможность вывести транзитное движение легковых автомобилей из центра Петербурга.
Существуют проекты дорог непрерывного движения по набережным Невы, Пискаревскому проспекту и Приморскому шоссе. Будет развиваться система вылетных магистралей. В частности, предусмотрено строительство седьмой магистрали — дублера Выборгского шоссе. Неву она пересечет по будущему Арсенальному мосту.
Такие переправы важны для создания полноценных связей районов нового жилищного строительства с историческим центром. Город уже приступил к постройке Большого Смоленского моста. Планируется сооружение Ново-Адмиралтейского моста.
Проект КАД-2 разрабатывает ГК «Автодор». Новая магистраль пройдет от Петергофа через Гатчину, Отрадное, Всеволожск, Токсово, Агалатово до пересечения с трассой «Скандинавия» в районе поселка Огоньки и будет иметь выходы на платную дорогу М-11 и будущий Восточный скоростной диаметр. Новая кольцевая кардинально перераспределит транспортные потоки, уведя большую часть транзитного транспорта из города. Трасса существенно улучшит дорожную обстановку в Петербурге, станет драйвером развития прилегающих территорий, где сформируются новые индустриальные парки и логистические комплексы.