Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Эта трамвайная линия в Стрельну с богатым историческим прошлым. В свое время Ораниенбаумская электрическая линия, или Оранэла, стала первой электрической дорогой в стране. И сейчас в веке XXI активно развивается. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал министру транспорта Роману Старовойту о модернизации всей профильной инфраструктуры в городе.
Министру транспорта показали туристический трамвай, сделанный в ретро-стиле, а также составы под названием «Витязь» и «Львенок». Все оснащены системой активной помощи водителю и опцией антисон – если компьютер заметит, что машинист не контролирует движение, то остановится. Есть и другие полезные возможности
«Пол при входе с подогревом, то есть люди садятся в трамвай, а там нет наледи. Это наше ноу-хау. Мы первые это придумали в стране для петербургского климата», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
Конечная остановка маршрута – трамвайное кольцо. Министру транспорта рассказали не только о современных достижениях, но и напомнили о работе ветки во время Великой Отечественной войны.
Во время войны кольца здесь не было. Оно располагалось чуть дальше в Стрельне. Фронт тогда проходил по проспекту маршала Жукова, это были оккупированные территории. Ветка в итоге была полностью уничтожена. Кольцо появилось уже в начале пятидесятых, когда движение восстановили. Для сохранения исторической памяти именно на кольце сделали небольшой музей, который рассказывает о подвиге блокадного трамвая и людей, которые помогали ему работать.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и министр транспорта Роман Старовойт осмотрели небольшое здание музея. Здесь представлены предметы военных лет и воссоздан кабинет одного из руководителей трамвайного управления.
«Там воссоздан кабинет Сорока, который являлся командиром блокадного трамвая. Он руководил трамвайным управлением в те годы и вся вот эта нагрузка, которая ложилась на транспорт, лежала на его плечах, в том числе, конечно, даже можно вспомнить, например, прокладку кабеля для восстановления трамвайного движения», – сказал руководитель проекта развития и реконструкции экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса Артем Михайлов.
Показали министру и трамвай «Достоевский», сделанный в ретро-стиле, но оснащенный по последнему слову техники. Пассажир может сам для себя провести экскурсию по тому району, где проходит маршрут, с помощью специальной интерактивной панели.
Роман Старовойт увиденным остался доволен. Санкт-Петербургский транспорт развивается, а конкретно трамвай остается символом города и современным средством передвижения.