Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Согласно документу, новый вокзал будет вплотную примыкать к Московскому. Всего предусмотрено три входа и выхода.
По словам экспертов, проект стал позитивным примером сочетания современной и исторической застроек. Так, проектом предусматривается сохранение складов Кокоревых и их приспособление под функции терминала. На высоте 10 метров намерены разместить конкорс – огромный протяжённый вестибюль для пассажиров. Подняться на него можно будет по лестницам, на эскалаторах или лифтах.
Большинство экспертов сошлось во мнении: главное преимущество представленной концепции в том, что терминал не испортит исторический облик города на Неве.
«Вот этот эффект соединения старого и нового – он главный на объекте. Конечно, когда мы заходим в старый кирпичный пакгауз, с немного кривым кирпичом, поднимаемся на уровень +10 метров в ультрасовременное пространство конкорса, и этот переход из одного в другое – и наоборот. Этот эффект перехода мы постарались в нашем проекте максимально акцентировать», – рассказал главный архитектор «Первого проектного института» Константин Трофимов.
«Размещение терминалов в центре городов и в локациях, привычных для пассажиров железнодорожного транспорта данного направления, является одной из главных и эксклюзивных задач проекта ВСЖМ-1. Связь центров агломераций будет способствовать повышению транспортной мобильности населения, сбалансированному развитию транспортных систем и повышению уровня комфорта для жителей и Петербурга, и Москвы», – подчеркнул главный инженер «Октябрьской железной дороги» Виктор Иванов.
Возводить петербургский отрезок высокоскоростной магистрали намерены в два этапа. Первый – от Московского вокзала до станции «Обухово». Далее – до границы с Ленинградской областью.
Специалисты согласились: вписать современный терминал в существующую историческую застройку – задача непростая и требующая компромиссов. Но авторы концепции близки к её реализации, решили на Градсовете.
«Место выбрано с точки зрения пассажира идеальное. С точки зрения транспортной системы – достаточно сложное. Это вызов! Но решения, которые проектировщик предложил, они максимально решают эту задачу. То есть, это и распределение точек входа транспорта, это и подведение в радиусе 250 метров двух станций метрополитена», – отметил генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян.
«Очень интересная для города, для горожан, для гостей города тема. Тема интересная, по-моему, для всей страны. Всё-таки это – первая высокоскоростная магистраль России, и она начала вырисовываться. Это долгожданная магистраль!» – подчеркнул член Градостроительного совета Санкт-Петербурга, архитектор, рецензент проекта Феликс Буянов.
Напомним, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов ранее заявил: город на Неве максимально ответственно подошёл к поручению президента. Строительство магистрали уже отражено в Генплане.
В 2030 году новые поезда будут доставлять пассажиров из одной столицы в другую за два часа и 15 минут. Отправление – каждую четверть часа. В планах перевозить минимум 23 миллиона человек в год.
По итогам заседания члены Градостроительного совета предложили согласовать общую архитектурную концепцию нового терминала. Однако авторам рекомендовали еще доработать и улучшить проект.