Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В Петербурге — бум дорожного строительства. На фоне таких крупных проектов как Широтная магистраль скоростного движения или вторая кольцевая эти путепроводы кажутся условно небольшими, но они как надёжная стяжка всего транспортного каркаса города. А он поедет только тогда, когда дорожные узлы на пересечении крупных магистралей перестанут быть бутылочным горлышком. В этом году рабочее движение обещают открыть ещё по десяти подобным объектам.
Закручиваясь в петли, устремляясь вперёд, километры асфальта и тонны стали прочно скрепляют Северную столицу. Делают ближе самые отдаленные районы.
Дорожная математика понятна и первоклашке. Новый съезд с ЗСД экономит жителям намыва 10 километров. То есть домой они будут приезжать раньше на целых двадцать минут.
«Намывные территории, жители начинают заезжать, живут здесь, нужно, чтобы связь была безусловно хорошая, мы идём с определенным опережением, хорошо, что мы не побоялись взяться за этот вопрос, иначе здесь был бы просто-напросто коллапс», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Жилые кварталы, новые детские сады и школы, большой спортивный комплекс, в новом районе мегаполиса XXI века весь набор социальной инфраструктуры крепится на разветвленный транспортный каркас.
«1 сентября мы введем здесь школу. Если бы мы не построили к ней дорогу, ну как водить в калошах детей в школу? Наверное, это неправильно, нехорошо, поэтому строители сделали всё возможное, чтобы дорогу построить и развязки сделать к вводу социальных объектов», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Соединения со скоростным диаметром, говорят эксперты, намывным территориям мало. Жителям микрорайона значительно упростят выезд в центр Северной столицы.
«Третий пусковой комплекс — это начало 2026 года, это подключение Западного скоростного диаметра непосредственно к остальной части Васильевского острова через подключение Шкиперского протока к Наличной улице», — сказал Иван Складчиков, председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга.
Вместе с развязкой на новых территориях Васильевского острова отрыли движение сразу по пяти магистралям. Скоро весь намыв будет максимально комфортным не только для автомобилистов. Серые ленты дорог упростят жизнь пользователей общественного транспорта.
«К концу года мы доведем до, вот этим цветом, более темным зеленым, выделено ещё три километра улично-дорожной сети, чтобы обеспечить полный контур, замкнуть, и на 2025 год остается улица Чирикова и улица Лесянского», — сказал Евгений Варов, директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
Новая Московско-Дунайская развязка — ещё один важный элемент транспортного каркаса Северной столицы.
Таких караванов здесь больше не будет. По сути, пересечения Дунайского проспекта и Московского шоссе с этого дня не существует. Этот участок оба потока преодолеют без пробок и светофоров.
«Выполняем поручение президента по развитию транспортной инфраструктуры нашего города, ну вот развязка — это ещё один пример слаженной работы, совместной работы федерального правительства и правительства города Санкт-Петербурга, потому что мы вошли в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», мы получили практически 30% финансирования из федерального бюджета», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Левая сторона развязки работает с прошлого года. Для полного завершения трассу оснастят подземными переходами с лифтами для маломобильных горожан.
«К концу этого года, в конце октября-начале ноября мы откроем все съезды, и у нас останется только доделать пешеходные переходы по Московскому шоссе и, плюс, благоустройство. Весной, значит, контракт будет закрыт», — сказал Михаил Клобертанс, генеральный директор компании-подрядчика.
Имплантируя в ткань города новые масштабные виадуки, строители подобно хирургам проводили тонкие операции на инженерных сетях.
«Здесь пришлось вынести порядка 78 километров высоковольтных линий, и порядка 20 километров всяких теплосетей, водпроводов, канализаций, то есть именно инженерно насыщенный объект», — рассказал Сергей Битюков, начальник строительного управления компании «Производственное объединение «Возрождение»».
Впереди — завершение южной широтной магистрали, соединение ЗСД и Приморского шоссе, возведение Цимбалинского путепровода, строительство Поклонногорской развязки.
«У нас полностью сейчас заложена реконструкция Шушарской дороги от Петербургского шоссе до Новгородского проспекта, здесь уже к Витебскому получается транзитная связь, которая позволит всем жителям Шушар и «Центральной усадьбы выезжать альтернативно», — сказал Николай Линченко, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
До конца года загорится зелёный и ещё на четырех объектах в Кронштадте.
«В этом году мы 22 километра делаем новых дорог, разных развязок, и для нас, для нашего города, это очень важно, и впереди на пять лет заложены деньги для реконструкции и строительства новых дорог», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Ежедневно открывая новые развязки, запуская движение на новых улицах, Северная столица закладывает мощный фундамент развития всех районов, а значит — без заторов и пробуксовки, набирая скорость, движется вперед.